Советский автопром был не самым лучшим в мире, однако это вовсе не отменяет того факта, что отечественная промышленность подарила стране множество надежных, выносливых автомобилей. Были среди них и очень хорошие. Однако, где есть взлеты, всегда есть и падения. Или во всяком случае «недолеты» до конечной цели.
Самое время вспомнить наименее удачных советские автомобили, которые при этом пошли в серию.1. АЗЛК-2141 «Москвич»
Очень бледное авто.
Выпускавшийся с 1986 по 1998 год Москвич-2141 стал машиной действительно серой. С одной стороны, автомобиль был не так уж и плох. С другой стороны – ничем действительно хорошим выделится он не смог. Возможно, причина тому кроется в том, что за основу 2141-го взяли иностранный автомобиль. Многие реализованные в авто решения были не свойственны для отечественного автопрома. Хуже всего то, что машина нещадно гнила. Качество комплектующий также оставляло желать лучше.
2. КАЗ-605 «Колхида»
Слезы России.
Сложно будет найти седельный тягач отечественного производства, про который было бы придумано столько же ехидных поговорок и пословиц, как про «Колхиду». Самая распространенная и красноречивая из них звучит как «Гордость Грузии – слезы России». Главной проблемой данного авто было откровенно низкое качество сборки, а также использование не самого лучшего силового агрегата. Советские водители, которым приходилось ездить на «Колхиде», злорадно шутили, что КАЗ ездит только с горки и не груженным.
3. ЗАЗ-968 «Запорожец»
Хорошая машина.
Не то, чтобы хотелось нападать на гордость массового отечественного автопрома, но все-таки нужно быть откровенными. ЗАЗ-968 был далеко не самым качественным автомобилем, хотя недооценивать вклад создателей этой модели в развитие всей отечественной промышленности нельзя. Руль 968-го часто люфтил, тормоза периодически пропадали, а мотор то и дело перегревался и фонтанировал маслом. Особенно забавно, что даже все перечисленное вместе не мешало советским гражданам возить с дачи по 8 мешков картошки.
4. ЕрАЗ-762
Выглядит мило.
Редкий случай, когда за творение отечественного автопрома может быть действительно стыдно. На фоне фургона ЕрАЗ-762, «Колхида» — это произведение инженерного искусства. Делали эти фургоны на заводах Армении, однако конструкция авто имеет латвийские корни. Машина была очень неудобной и лишенной всяческого комфорта. Хуже всего в ней дела обстояли с качеством сборки. Ломалось в 762-ом буквально все, что могло сломаться (а иногда и то, что, казалось бы, не могло!). Причем поломки были не событием, а рутиной.
5. УАЗ-452
Антоним слова комфорт.
Этот легендарный советский автомобиль является лучшей на свете демонстрацией борьбы противоположностей. С одной стороны, у УАЗ-452 все еще нет аналогов, она поедет там, где не проедут другие, будет работать в условиях, где остальные авто просто встанут. В то же время, у машины очень слабенькая «раздатка», которая может начать барахлить уже после жалких 2500 км пробега. Качество металла в 452-ом оставляет желать лучшего. В некоторые зазоры можно легко просунуть если не ладонь, то точно палец. А самое главное, что УАЗ-452 – это еще один антоним к слову «комфорт».
Свежие комментарии