На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Про немецкое законодательство и зайцев

Как работает немецкий закон в действии? Не стоит думать, что он суров, но справедлив, зачастую это тупая машина по производству массовых судебных решений без рассмотрения дела.

Например, каковым может оказаться наказание, если ты проехал без билета и тебе нечем оплатить штраф? В Германии ответ может стать весьма неприятным сюрпризом. Для тех, кого поймали в первый раз, все окончится штрафом в минимум 60 евро, а вот после третьего раза большинство транспортных компаний отдают правонарушителя в лапы суда. Безбилетный проезд, который тут называют Schwarzfahren (дословно "Черная езда"), является уголовным преступлением, так что за него можно сесть в тюрьму. Таких приговоров достаточно много и они выносятся с завидной регулярностью. Например, некоторое время назад суд города Регенсбург постановил, что бездомный мужчина должен оплатить штраф в размере 800 евро за то, что своим безбилетным проездом нанес ущерб в 10 евро. А поскольку у мужчины таких денег нет, то он отсидит ровно 20 дней.

Это такой типичный пример того, что происходит в результате рассматривания безбилетников как уголовных, а не административных правонарушителей. В конечном итоге именно представители социально незащищенных слоев населения оказываются на скамье подсудимых. Наибольшее количество таких приговоров выносится в холодное время года, когда бездомные катаются в общественном транспорте, пытаясь погреться. Согласно исследованиям, 58% осужденных безбилетников являются длительное время безработными, 21% не имеет определенного места жительства, 13% имеют алкогольную зависимости и 32% наркоманы. И при этом у 17% из них есть склонность к суициду.

Итак, вернемся к нашему бомжу из Регенсбурга. Суд назначил ему по дню тюрьмы за каждые 40 евро штрафа, которые он не может выплатить. Итого 20 дней за 800 евро, которых у него отродясь не было. И это за билет стоимостью в 10 евро. Почему именно такие цифры? Согласно §40 УК Германии, размер штрафа определяется в зависимости от размера дохода нетто подсудимого. Дневная ставка составляет 1/30 месячного заработка, для бездомного же по умолчанию определили доход в 1200 евро и в соответствии с ним высчитали размер штрафа. Но поскольку мужчина получает только социальное пособие, то его доход значительно меньше. Даже с учетом подаяния как дохода, размер штрафа должен быть меньше 100 евро.

По словам адвоката подсудимого Отмара Шпирка, и судья, и прокурор знают о том, что его подопечный является бездомным и получает лишь небольшое социальное пособие. Это было указано в деле, но в итоге никак не отразилось на приговоре. Чаще всего именно бездомные отправляются за небольшие суммы в тюрьму. В случае с ними доход устанавливается по умолчанию, и он примерно равен МРОТ, при этом никто не проводит проверку размера фактического заработка. Объясняют это банальным отсутствием достаточного количества сотрудников, которые бы могли проводить такие проверки. Так что бездомные заранее приговорены к завышенным штрафам, плюс они зачастую являются юридически безграмотными и даже не знаю, что могут оспорить приговор.

У этой проблемы есть и другая сторона. Наш бездомный нанес ущерб в 10 евро. За это он отправляется в тюрьму, где день пребывания обходится государству в 108 евро. За 20 дней на него расходуют 2160 евро. А есть и те, кто сидит по 100 дней и больше. Каждый год около 230 тысяч человек оказываются в суде за отсутствие билета, из них 7000 отправляется в тюрьму. Сами же судебные процессы стоят бюджету два миллиона евро.

Немецкий Союз Судей уже давно пытается провести реформу, согласно которой безбилетный проезд будет считаться уголовным наказанием только в случае преодоления барьера или попыток скрыться от контроля. А вот обычный проезд зайцем должен перейти в область административного права. На данный момент в Германии практически нигде нет турникетов на входе в метро или на вокзалах, так что пассажиры должны самостоятельно купить билет, пробить его и предъявить в случае необходимости контроллерам, которые довольно регулярно устраивают проверки. Таким образом большинство зайцев станет не уголовниками, а нарушителями общественного порядка. Но пока все попытки изменить законодательство оказываются тщетными, а безбилетники рискуют и дальше оказаться в тюрьме.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх