На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Lada Kalina Sport 2 — неожиданные достоинства и недостатки

В 2013 году компания Lada Sport (дочернее предприятие АВТОВАЗа) начала выпускать спортивные версии автомобилей LADA для дорог общего пользования. Первыми моделями стали Kalina Sport 2 и Kalina NFR R1.

Версия NFR R1- это заготовка под раллийный класс «национальный» кубка России по ралли, то есть уже настоящий подготовленный гоночный автомобиль. Модификация Sport — это гражданская (дорожная) версия. Именно Калина Спорт у меня в эксплуатации уже год и сегодня я расскажу о всех ее плюсах и минусах с точки зрения владельца.

Lada Kalina Sport 2 и Сергей Сударев - автор данной статьиLada Kalina Sport 2 и Сергей Сударев — автор данной статьи

Достоинства

1. Шасси. Подвеска меня приятно удивила. Над этим компонентом действительно основательно поработали. Перечислю основные изменения, которые внесли инженеры в сравнении с обычной Калиной:

• Более жёсткие пружины с занижением

• Утолщенный стабилизатор

• Амортизаторы с измененной характеристикой

• Свои параметры углов установки колес, в том числе и задних

Все это вместе с низкопрофильной резиной 195/50 на дисках 16-го диаметра позволяют уверенно стоять на дороге и меньше крениться в поворотах. Я даже проехал на абсолютно стандартной машине пару асфальтовых тренировок на гоночной трассе Атрон под Рязанью.

Мне кажется, именно шасси делает этот автомобиль действительно горячим хэтчем, по крайней мере, дающим такие ощущения. И, сейчас, после выхода новой Веста Спорт, отзывов первых спортсменов и журналистов опробовавших этот автомобиль, становится понятно, что над ней в этом аспекте поработали еще лучше.

2. Дизайн и внешний вид.

Это первое на что в современном мире обращает внимание покупатель. Она действительно отличается от стандартной Калины. Более низкая посадка, большие красивые колеса. Пластиковый обвес – накладки порогов, передний бампер более хищной формы, задний бампер с диффузором и спойлер 5-й двери.

Вид сзадиВид сзади

Ни для кого не секрет что теперь Калину переименовали в Гранту и видоизменили ее переднюю часть. Не всем оно нравится, но LADA пытается сделать свой читаемый единый образ для всех моделей, это тренд многих брендов. Надеюсь, когда появится наследница Калины Спорт 2 – Гранта Спорт, то ее внешность также изменят к лучшему для горячей версии.

У конкретно моего экземпляра интересный цвет со звучным названием в духе ВАЗов времен СССР под названием «голубая планета».

Kalina SportKalina Sport

3. Удачный двигатель.

Я считаю этот двигатель удачным по отдаче и надежности. Фактически, это тот же 16-клапанный мотор с другими распредвалами и программой. Он весьма приятно тянет, как на низах, так и не верах.

Основные характеристики двигателя:

Объем 1.6 , 16 клапанов.
Мощность 118 л.с. при 6750 об/минуту
Крутящий момент 154 Нм при 4750 об/минуту.

Под капотомПод капотом двигатель ВАЗ 21126

Когда настраивал двигатель своей раллийной машины Ford Fiesta, имел возможность пообщаться со специалистом и настройщиком по двигателям. Он очень лестно отозвался о потенциале 16-ти клапанных двигателей ВАЗ для тюнинга, а также их живучести под спортивными нагрузками. Результаты гоночных Калин в Кубке и Чемпионате страны по ралли это также подтверждают.

Мои Ford Fiesta и Lada Kalina SportМои Ford Fiesta и Lada Kalina Sport

4. Коробка передач.

В отличие от стандартной версии здесь применена укороченная главная передача. Передаточное отношение 4,3 позволяет получить лучшую динамику. При этом максимальная скорость почти 200. Так же применена коробка передач с приводом тросами, это удобнее для переключения и задняя передача назад и вправо, а не как было раньше на ВАЗ 2108 вперед и влево. Такая коробка передач ранее применялась и на некоторых других Ладах, но без такой главной пары.

5. Богатая комплектация и неплохой салон.

Многим, при упоминании LADA и словосочетания «богатая комплектация», может показаться, что автор сумасшедший, однако аргументирую, чтобы не быть голословным.
АБС, подушки безопасности, подогрев лобового стекла, климат контроль, датчик дождя, датчик света, подогрев сидений, электроусилитель, задние дисковые тормоза, мультимедиа система с тачскрином и весьма широкими возможностями, четыре стеклоподъемника и т.д. Весьма неплохой набор даже для иномарок ценой к миллиону, но Калина Спорт 2 стоила 630 тысяч рублей без скидок еще полгода назад когда продавалась.

Салон Лада Калина Спорт 2Салон Лада Калина Спорт 2

6. Интересный звук.

Выхлоп для автомобиля сделали совсем другой, прямоточный, звук стал качественней и породистей, добавилось басов. Очень хорошо дополняет картину подогретого горячего хэтчбека. Добавляет приятных ощущений при нажатии педали акселератора. Хвост тоже смотрится органично.

7. Мультимедиа.

У заводской мультимедиа в качестве операционной системы применен Windows CE. К системе можно подключить навигацию. Bluetooth, USB, SD card все в наличии. Аудио, видео, все играет.

Торпедо Торпедо

Интересен спящий режим экрана магнитолы. Когда она включена, но какое-то время вы ее не трогаете, появляется интерактивная заставка которую можно поменять, нужно лишь найти раскладку подходящую именно вам. Например, мне помогли настроить и у меня теперь это выглядит вот так.

Экран мультимедиаЭкран мультимедиа

Однако важное замечание к этому пункту, что магнитолу надо подключить к CAN-шине автомобиля и только тогда там отображаются все данные о температуре топливе и прочее.

Теперь о недостатках

1. Ужасные передние сидения.

Это серьезно портит эргономику посадки. У меня почти сразу начала побаливать спина, хотя я могу усесться удобно почти в любой машине, кроме этой. Для меня это был шок. Много плохого я ожидал и опасался при покупке Лады, так как продукция ВАЗ у меня последний раз была 15 лет назад и не смотря на то, что я много лет работаю в автобизнесе, стереотипы во мне также присутствуют. В общем, я ожидал много плохого, но только не этого.

Передние креслаПередние кресла

По слухам при изготовлении сидений для Калины Спорт взяли обычный каркас сидений, сделали другие поролоновые накладки с большей боковой поддержкой и все это украсили красивой оберткой в виде обшивки сидений с красной прострочкой и надписью спорт. Мне даже немного обидно за Ладу Спорт, создать действительно хорошую спортивную версию и портить ее такими недоработками. Лично мне пришлось поменять сидение буквально через 2 недели эксплуатации, а то моя здоровая спина рисковала превратится в больную.

Вот такое кресло установили вместо штатногоВот такое кресло установили вместо штатного

2. Электроусилитель.

Тут дело не в самом усилителе, а в его настройке. То, что должно было быть достоинством стало недостатком. Чувствовать машину и зацеп рулем категорически важно, а тут провал. Руль абсолютно пустой даже на 16-дюймовых колесах с немалым углом кастора.

3. Работа электрозаслонки.

Странная работа дроссельной заслонки и двигателя в около нулевых углах заслонки. Не очень удобно трогаться. Сброс-газ работает странновато. Странные высокие холостые для гражданской машины без супер спортивных распредвалов. Нельзя ехать в 2 педали и подтормаживать левой ногой одновременно с дросселированием.

4. Неудобный щиток приборов.

Ну что это за тахометр? Почему красная зона с 5500 если даже максимальная мощность выше по оборотам по родным техническим характеристикам? Машина уверенно едет до 6500.
Панель плохо читаема, хотя есть и полезная фишка у маленького монохромного дисплейчика, вывод разных полезняшек например цифровой температуры двигателя.

Щиток приборов Щиток приборов

Для примера приведу щитки пары моих бывших горячих машин выпущенных в конце 90х начале 2000х. То есть много лет назад уже все всё понимали, как и каким цветом можно сделать, ну почему же нельзя было подсмотреть и поучится? Ведь с точки зрения производства цвет поменять вообще ничего не стоит.

Щиток приборовЩиток приборов Subaru impreza WRX STI Type RA Spec 2002

5. Мультимедиа

Вот так, действительно, это является и достоинством и недостатком. Замороченная, абсолютно не интуитивная и непонятная. То есть, возможностей много, но чтоб их использовать или хотя бы просто с ней жить надо быть чуть ли не IT специалистом с навыками программирования. Я конечно утрирую, но на мой взгляд, опять же, стоит поучиться у других брендов как делать устройства чтобы в них мог разобраться любой.

Настройки мультимедиаНастройки мультимедиа

6. Качество пластика, его установка и окраска.

Передний бампер производства Лада Спорт постоянно выскакивает из креплений рядом с крыльями, приходится подбивать его обратно. Зазоры между порогами и кузовом великоваты и туда попадает немало грязи. Да и сам пластик хлипкий. Камень вылетевший из под впереди идущей машины в потомке едущем со скоростью 80 км/ч легко сделал в нем дырку размером с 2 пятирублевых монеты.

Передний бамперПередний бампер

Окраска пластика тоже оставляет желать лучшего бампер уже к 20 000 км обычной городской езды облетел весьма прилично.

Бампер в сколахБампер в сколах

Есть еще всякие мелочи типа отсутствия кнопки для открытия багажника на самом багажнике или спидометра занижающего реальную скорость или не выключающейся магнитолы при выключении автомобиля, но на общее впечатление, как мне кажется, это уже так не влияет.

Выводы

Подводя итоги, хочу сказать, что когда я решил купить эту машину и начал искать варианты, то у меня были достаточно конкретные задачи. Я раллист, выступаю в Кубке России по ралли и мне для поддержания спортивной формы и тренировок на автодромах нужна тренировочная машина. Именно из Лады я и хотел её сделать. Поэтому при покупке я был готов к худшему ради этой специфической цели, но машина меня приятно удивила. Достоинства для меня однозначно перевешивают недостатки. И тут я явно не в тренде, так как хвалю Автоваз за тот прогресс, что увидел. Сейчас пробег приближается уже к 40000 км. Пока с надежностью все отлично! Надеюсь и в будущем она меня не подведет.

С уважением, Сергей Сударев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх