На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему "солярка" стоит дороже бензина. Рассказываю подробно

304

Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.

В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:

Технология

НПЗ России

НПЗ России

Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.

Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.

Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.

Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия

Требования к качеству

Солярка разного качества

Солярка разного качества

Опять же, если раньше дизелем "питались" трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника. Поглощали они ДТ даже низкого качества, поэтому об этом особо не заморачивались.

В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.

Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.

Спрос

Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.

К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.

Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.

Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх