Интересный факт, но Юрий Гагарин сел за руль лишь после своего знаменитого полёта в космос, до 27 лет у него и водительского удостоверения не было. Тем не менее в сети распространены слухи, что ещё будучи лейтенантом Юрий Алексеевич передвигался на правительственном ЗиМ-12, такую, списанную из аппарата машину и в правду можно было купить простому человеку, но сам факт покупки, в случае с Гагариным ничем не подтверждается, но и опять же вспомнить даже отсутствии на тот момент прав на управление автомобиля о многом говорит.
Уже после общемировой славы первый космонавт сдал на права и приобрёл свой первый автомобиль - ГАЗ-21, к слову у космонавта таких автомобиля было два. Второй ему подарили заводчане Горьковского завода, эта Волга отличалась ручной и более качественной сборкой, однако к его удивлению именно этот автомобиль доставлял больше всего неудобств, машина то и дело ломалась и больше времени простаивала в гараже, это продолжалось до тех пор пока её не вернули на завод изготовитель для полной переборки.
Была к Юрию Гагарину приписана и правительственная Чайка, но он будучи в душе простым парнем, не особо часто ей пользовался.
Но пожалуй самым известным его автомобилем стала французская иномарка серого цвета выпущенная аэрокосмической фирмой Matra. Кстати, вопреки всеобщему мнению данный автомобиль не был голубого цвета, подобные фотографии в сети лишь колоризирация черно-былых фото. Эту машину Гагарин увидел на аэро-космической выставке в Париже, машина ему очень приглянулась, изящные формы, легкий вес, и мощность под 100 л.с. Представители компании увидели этот неподдельный интерес и решили подарить ему аналогичный автомобиль. На этой же выставке, Югославский репортер сделал фотографию Гагарина около автомобиля, а после опубликовал в газете с подписью: "На аэрокосмической выставке Гагарин интересовался больше автомобилями, нежели ракетами."
Этот инцидент вызвал немалый переполох в высшем руководстве страны, переживавшее за репутацию в глазах мировой общественности, партии явно не нравилось увлечение первого советского космонавта к иностранному автомобилю, да и к тому же из кап.страны. Логичным итогом стал негласный запрет на эксплуатацию "Матры" Гагариным, известно что после данной ситуации на этой машине он появлялся лишь несколько раз, хотя она ему и очень нравилась.
В настоящий момент этот автомобиль находится в частной коллекции в прибалтике. Matra Bonnet Jet не стала популярным автомобилем, всего за 7 лет производства было выпущено лишь около 1,5 тысяч таких автомобилей.
Свежие комментарии