На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Toyota и Mazda смогут делать машины из дерева

Японские автомобилестроители намерены выпускать автокомпоненты из дерева. Этот материал весит в среднем в пять раз меньше стали, а по прочности способен превосходить металл в пять раз.

По информации Reuters, поставщики автокомпонентов в ближайшем будущем могут начать использовать для создания деталей машин целлюлозные нановолокна. Такой материал способен конкурировать по своим характеристикам даже с карбоном.

Сокращение веса автомобилей должно дать ощутимый толчок в развитии индустрии. Высокая масса — основная проблема электромобилей, которые уже начинают теснить на рынке транспорт с традиционными ДВС. Чем меньше вес, тем меньше энергии требуется затрачивать технике для движения.

«Снижение веса — извечная проблема для производителей, — пояснил куратор проекта Масанори Мацусиро из Toyota Motor Corp, — но мы также должны решить проблему производственных издержек, прежде чем достигнем массового применения более лёгких материалов в производстве автомобилей».

Исследователи из Университета Киото и крупные поставщики комплектующих, такие как Denso Corp (поставщик Toyota), и DaikyoNishikawa Corp., уже работают с пластмассами, содержащими нановолокна целлюлозы. Волокна древесной целлюлозы измельчают до нескольких сотых долей микрона (одна тысячная миллиметра). Этот материал применяется в самых разных продуктах — от чернил до прозрачных дисплеев. Использовать его можно и в автомобильной промышленности. Для этого нановолокна добавляются в пластмассы.

Топ 10 машин-самоделок от мировых умельцев.

«Это самое дешёвое, высокопродуктивное применение для целлюлозных нановолокон, именно поэтому мы фокусируемся на его использовании в автомобильных и авиационных компонентах», — пояснил профессор Университета Киото Хироаки Яно. Прототип автомобиля, созданного с использованием целлюлозных нановолоконных деталей, представят в 2020 году. Потенциальными клиентами перспективной разработки станут https://quto.ru/Toyota/ Motor Corp и Mazda Motor Corp.

Напомним, другие автопроизводители уже применяют аналогичные разработки в своей продукции. Так, немецкий BMW оснащает свои машины деталями из углеродного волокна. Однако алюминий и сталь по-прежнему не теряют своих позиций из-за дешевизны и возможности повторного использования.

На производство килограмма целлюлозного нановолокна сейчас тратится около 1 000 иен (9 долларов США). К 2030 году специалисты планируют сократить издержки вдвое. Для сравнения, производство одного килограмма высокопрочной стали и алюминиевых сплавов сегодня обходится всего в 2 доллара, а стоимость углеродного волокна к 2025 году, по мнению экспертов, опустится до 10 долларов за килограмм.

Источник

Картина дня

наверх