4КОЛЕСА

68 737 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боус Александр
    этот человек ничего не соображает в угаре маслаюКогда доливать ма...
  • Дмитрий Синицын
    Влияет не скорость, а обороты.Как скорость маши...
  • Andrey Korolkevic
    Двадцать лет пользуюсь оперативным лизингом,раз в пять лет меняю машину..при каждом обмене выигрываю от 3 до 5 тысяч ...Почему современны...

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

Этот автозавод -  занимает не главную роль истории отечественного автопрома. Многие люди уже успели позабыть о предприятии. Широкой общественности "СеАЗ", который в советские времена назывался "СМЗ", хорошо известен за счёт специализированных машин для инвалидов. Необычные металлические коробочки на колёсах сейчас редко встречаются на дороге, но их вполне реально купить в хорошем состоянии на вторичном рынке.

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

История автозавода в Серпухове началась ещё в конце 1930-х годов, когда здесь наладили производство малолитражных мотоциклов. Полностью развернуть сборку двухколёсной техники не удалось, во времена войны предприятие почти целиком переехало в Ижевск. На месте остался лишь небольшой штат сотрудников, выпускавший подковы для красноармейских лошадей.

После наступления мира предприятие вернулось в прежние цеха, но активная машинизация и новые обстоятельства вынудили расширить специализацию завода. Многие граждане, прошедшие войну, в силу полученных ранений не могли управлять автомобилем обычного типа. Населению были нужны специальные версии машин с изменённым управлением.

Первая модель "инвалидки" появилась уже в 1952 году. Трёхместная мотоколяска оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью всего 4 лошадиные силы.

Машина выпускалась в нескольких модификациях, которые отличилась между собой особенностями системы управления. Главной особенностью СМЗ-1Л стал внешний вид. Из-за зелёного цвета, небольших размеров и одной фары посередине в народе мотоколяску сразу прозвали "циклопом".

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

В последующие годы завод в Серпухове стал выпускать усовершенствованные версии "инвалидок". Например, распространённая модель "С-3Д" оснащалась двигателем от "ИЖ-Планета" мощностью хотя бы в 12 лошадиных сил. При этом, мотоциклетные моторы специально были дефорсированы для увеличения их ресурса под изменившимися нагрузками.

Тем не менее, в народе отношение к "инвалидке" было неоднозначное. Качество исполнения машины находилось на очень низком уровне. Кузовной металл легко мялся даже рукой и был подвержен коррозии, о безопасности не шло и речи. Получалось, что люди, отдавшие здоровье за свою страну, получали худшего представителя отечественного автопрома. Альтернативы продукции "СМЗ" практически не было.

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

После перестройки предприятие было переименовано в "СеАЗ", и для него начались непростые времена. С конца 1980-х годов на заводе была налажена сборка автомобилей "Ока". Спрос на микроавтомобиль сохранялся, при максимальной мощности в 25 000 машин ежегодно, завод выпускал порядка 20 000. Отсутствие модернизации модели постепенно приводило к падению объёмов продаж, что вынудило предприятие выполнить ряд доработок.

Серпуховский завод выпустил модифицированную версию "Оки" под номером 11116. Машина отличалась наличием усовершенствованного двигателя, рассчитанного под экологические нормы "Евро-2" и пятиступенчатой МКПП. Доработки привели к подорожанию автомобиля более чем на 50%, что ещё снизило популярность модели.

Попытки наладить работу предприятия не увенчались успехов. На "СеАЗе" пытались оснащать "Оку" китайскими двигателями, мощность которых почти в два раза превышала используемые. Затем шли переговоры о полноценной сборке автомобилей из Поднебесной в Серпухове. Однако, соглашения не были достигнуты. В 2008 году почти всё производство было остановлено, руководство предприятие попыталось сделать ставку на каблучки с кузовом от "Оки", но их стоимость была сравнима с "ВИСами", и спрос оказался низким.

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

В 2013 году "СеАЗ" прекратил своё существование, на протяжении нескольких лет цеха стояли в запустении. Через 5 лет на территории завода начали делать индустриальный парк. Фактически пространства предприятия отдали в аренду различным компаниям, которые наладили здесь производство своей продукции.

Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»

На официальном сайте "СеАЗа" можно найти информацию о контактах для аренды бывших помещений предприятия. При этом, остатки компании ещё сохранились. Желающие могут купить запчасти для "СеАЗ-1111" ("Оки") китайского производства. Учитывая нынешнее положение дел, вряд ли мы когда-либо увидим реинкарнацию автомобильного завода в Серпухове.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх