В сегодняшней статье, мы рассмотрим 6 интересных и удивительных фактов о легендарном отечественном внедорожнике ВАЗ-2121 «Нива». Давайте начинать нашу подборку без длинных вступлений.
1. Отечественная и экспортная «Нива» — разные автомобили
Помимо отечественного рынка, «Ниву» продавали за границей. И она пользовалась там спросом.
Но об это мы поговорим дальше. А здесь — о различиях между «нашей» и экспортной версией ВАЗ-2121За границей и внедорожника была другая комплектация: на экспортной версии была высокая крыша, расширенные колесные диски, панорамные зеркала, задние дворники и специальный комплект резины.
Также, АвтоВАЗ клеил на кузов молдинги. Был другой салон: например, задние сидения делали складными. Передние сиденья были анатомическими. Существовала даже версия с правым рулем (ее можно увидеть на фотографии выше).
Исходя из этого, можно предположить, что «западная» версия ВАЗ-2121 — лучше, чем отечественная. Не зря все-таки «Ниву» так полюбили за рубежом.
2. Машину любили в Европе
Да, об этом мы вскользь упомянули в первом интересном факте об автомобиле. Машина действительно пользовалась большим спросом в Европе. Например, в Германии, люди записывались в специальную очередь, чтобы купить внедорожник.
У немцев есть целый клуб фанатов «Нивы» — они устраивают гонки по бездорожью. Клуб любителей отечественного внедорожника ВАЗ-2121 есть и в Японии. Он называется Japan Lada Niva Enthusiast Club.
Машину очень ценили в Голландии, Великобритании, Бельгии и, конечно же, Германии.
3. Покорение Северного полюса
Конечно, не стоит забывать про то, что «Нива» покорила не только сердца автолюбителей, но и Северный полюс. В 1998 году машину сбросили на полюс с парашюта. Так автомобиль смог добраться до самой макушки планеты Земля.
Более того, внедорожник 15 лет служил верой и правдой в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен. За все это время пробег машины составил 11.8 тысяч километров.
4. Восхождение на Эверест
Еще один интересный факт, который мы вынесли в заголовок статьи. Автомобиль поднялся на Эверест в 1998 году.
Внедорожник добрался до базового лагеря. Он находится на высоте 5 200 метров.
5. Зашифрованное название
Ведущий конструктор проекта 2121 — Петр Михайлович Прусов. Однажды, он рассказал, что в названии «Нива» есть шифр. Здесь «спрятаны» имена первого главного конструктора ВАЗа — Владимира Соловьева, а также имена детей Петра Михайловича.
Детей Соловьева звали Вадим и Андрей, а детей Прусова — Наталья и Ирина. Таким образом, сложив первые буквы их имен, мы получим название отечественного внедорожника «Нива».
6. «Крокодил Гена»
Не многие знают, что первый прототип ВАЗ-Э2121 называли «Крокодил Гена». Он сильно отличался от классической «Нивы», которую мы привыкли видеть. Машина очень похожа на Renault Rodero.
Такое название автомобиль получил из-за своего цвета — один из экспериментальных экземпляров был ярко-зеленым. Да и к тому же, до этого машину Э1101 прозвали «Чебурашкой». Продолжение традиций.
Свежие комментарии