Как говорится в народе, "когда коту делать нечего...", ну а продолжение этой поговорки вам и без меня известно. Так вот, это можно сказать и про меня, ведь работа у меня такая. Разбираю, ломаю, снимаю и демонтирую все части с автомобилей уже на протяжении семи лет, и через мои руки прошло несколько десятков разных моделей, начиная от "древних" Жигулей и заканчивая современными машинами, стоимостью до 2 000 000 рублей.
А последний вариант, который я решил разобрать, и в дальнейшем продать его по запчастям, был Hyundai Getz. Уже было написано про него несколько заметок, которые вы можете найти в прошлых выпусках канала, но сегодня я решил показать один типичный пример того, как разные производители подходят к реализации тех или иных технических решений.
А если конкретнее - посмотрим на то, как устроены топливные баки на самом дешёвом корейском автомобиле, который был на нашем рынке, и сравним с нашей российской Приорой, которая до сих пор остаётся одной из самых популярных моделей на вторичном рынке.
Взгляд снизу на Hyundai Getz
Когда я залез под машину, чтобы осмотреть днище и все те детали, которые можно увидеть в нижней части автомобиля, то обратил внимание на то, как устроен бензобак этого "корейца". Для бюджетника это было очень интересное решение, и сейчас покажу вам наглядно, чтобы вы понимали, о чём идёт речь.
по краям виден тепловой экран, а под всем баком толстая пластиковая защита
Во-первых, со всех сторон, где проходит поблизости выхлопная система, бак защищён специальными тепловыми экранами из тонких листов алюминия. Это достаточно распространённая практика для многих современных автомобилей, не только корейских, но и европейских...
Во-вторых, несмотря на то, что сам бак металлический (что конечно же не самое удачное решение), тем не менее, он надёжно защищён снизу толстой пластиковой защитой. И здесь есть два плюса:
- первый - защита от деформации и жестких заломов, ведь даже при достаточно сильном ударе через пластик, корпус бака может деформироваться, но "мягко", не грубых заломов, а также без нарушения герметичности
- второй - защита от коррозии, что для металлических бензобаков довольно частая проблема, ведь этот пластиковый кожух будет своего рода экраном от попадания воды, грязи, реагентов на большую часть поверхности бака, что безусловно продлит ему жизнь
Теперь смотрим на Приору снизу
Ну что, господа автолюбители, пройдёмся теперь по нашему автопрому, и посмотрим, чем порадует нас в этом плане АвтоВАЗ на примере родной Лады Приоры? И снова лезем под машину, и сразу же бросается в глаза следующая картина:
вид снизу на бензобак Приоры
Теплоотводящий экран? Не - не слышал! А ведь, обратите внимание, труба проходит в непосредственной близости к баку, и инженеры не посчитали нужным поставить такую защиту, или же просто сэкономили на куске алюминия. И так сойдёт....?
Дальше - больше. Никакой защиты бензобака снизу нет, и я на своём личном опыте видел десятки свежих Приор со сгнившими баками в первые 5 лет эксплуатации. Да, многое ещё зависит и от качества металла, но согласитесь, если бы присутствовала хотя бы минимальная защита, как на том же Гётце, то проблем с коррозией было бы в разы меньше.
Вот вам простейший пример того, как разные производители относятся к выпуску и разработке своих автомобилей. Кто-то уделяет внимание всем мелочам, досконально продумывая всё, в то время как другие даже минимальных каких-то требований по защите или безопасности не выполняют. Честно сказать, стыдно за такое отношение как к собственной продукции, так и к своим гражданам.
Кстати говоря, кое-что интересное я заметил ещё в этом "корейце", только это уже касается непосредственно днища автомобиля, но об этом я расскажу уже в следующем выпуске. Есть, что сказать по существу вопроса? Тогда пишите своё мнение ниже в комментариях. Будем обсуждать.
Свежие комментарии