![Действительно, очень похожи. Действительно, очень похожи.](https://r4.mt.ru/r12/photoD45B/20527014802-0/jpg/bp.jpeg)
Среди большинства советских автомобилей можно обнаружить поразительное сходство некоторых экземпляров с результатом работы зарубежного автопрома. В этой статье рассмотрим 10-ку таких «близнецов».
1. ЗАЗ 965 и Fiat 600
![Легендарный горбатый ЗАЗ 965. Легендарный горбатый ЗАЗ 965.](https://r3.mt.ru/r15/photoFBFF/20303941953-0/jpg/bp.jpeg)
![Fiat 600 - именно он стал прототипом ЗАЗ 965. Fiat 600 - именно он стал прототипом ЗАЗ 965.](https://r3.mt.ru/r8/photoB98A/20973160500-0/jpg/bp.jpeg)
Компактный и бюджетный итальянский Fiat появился на дорогах в начале 60-х. И именно привлекательные качества дешевизны производства сподвигло производителей СССР спустя пять лет начать выпускать 965-ый ЗАЗ, который немногим позже в народе обозвали «горбатым запорожцем».
2. ЗАЗ 966 и NSU Prinz
![Советский ЗАЗ 966. Советский ЗАЗ 966.](https://r3.mt.ru/r25/photoDA1E/20750087651-0/jpg/bp.jpeg)
![NSU Prinz - иностранный родственник советского Запорожца. NSU Prinz - иностранный родственник советского Запорожца.](https://r.mt.ru/r15/photo4868/20196233349-0/jpg/bp.jpeg)
На старте 60-х на дорогах ФРГ появляется бюджетный NSU Prinz, который кроме очень привлекательной цены выделялся еще и экономным расходом горючего, а также простотой в обслуживании. И, как и в прошлом варианте, спустя совсем немного времени отечественный автопром запускает выпуск абсолютного аналога — 966-ый ЗАЗ.
3. Волга ГАЗ 21 и Ford Mainline
![Волга ГАЗ 21 - один из самых крутых советских авто. Волга ГАЗ 21 - один из самых крутых советских авто.](https://r2.mt.ru/r7/photo706A/20419306198-0/jpg/bp.jpeg)
![Ford Mainline - родственник Волги ГАЗ 21. Ford Mainline - родственник Волги ГАЗ 21.](https://r2.mt.ru/r12/photoB8F2/20865451896-0/jpg/bp.jpeg)
Вышедший в 1952 году Mainline от компании Ford удостоился большого спроса среди автолюбителей. Разнюхав это, спустя некоторое время аналогичный по внешности автомобиль «родился» и в СССР — 21-ый ГАЗ. Хоть машина и имела название ВОЛГА, по сути это было совершенно самостоятельное авто.
4. ГАЗ-13 Чайка и Packard Patrician
![Представительский советский автомобиль ГАЗ-13 Чайка. Представительский советский автомобиль ГАЗ-13 Чайка.](https://r1.mt.ru/r7/photo7BCD/20757743292-0/jpg/bp.jpeg)
![Packard Patrician - автомобиль из-за границы. Packard Patrician - автомобиль из-за границы.](https://r2.mt.ru/r12/photoFABB/20088524745-0/jpg/bp.jpeg)
Американский Patrician из Е-класса был создан для состоятельных граждан. Спустя некоторое время Горьковский завод выпускает популярную «Чайку», которая конструировалась для государственной верхушки.
5. ЗИЛ-115 и Cadilac Fleetwood
![Советский ЗИЛ-115. Советский ЗИЛ-115.](https://r2.mt.ru/r12/photoC316/20642379047-0/jpg/bp.jpeg)
![Cadilac Fleetwood - находите общие черты с ЗИЛом? Cadilac Fleetwood - находите общие черты с ЗИЛом?](https://r2.mt.ru/r12/photo0007/20534670443-0/jpg/bp.jpeg)
Вышедший на заре 70-х Fleetwood быстро стал символом элитарности и роскоши. Вскоре, а именно в 1978 году, на советском рынке появился аналог этого автомобиля в «лице» 115-го ЗИЛа.
6. Москвич-412 и Opel Kadett B
![Москвич-412 - один из самых популярных массовых советских автомобилей. Москвич-412 - один из самых популярных массовых советских автомобилей.](https://r2.mt.ru/r12/photoD25B/20311597594-0/jpg/bp.jpeg)
![Opel Kadett B - ну очень похож на Москвич-412. Opel Kadett B - ну очень похож на Москвич-412.](https://r4.mt.ru/r7/photo9A86/20203888990-0/jpg/bp.jpeg)
Этот «немец» вышел в массы в 1965 году, но так и не получил достойного спроса у потребителей в европейских странах. Зато прямо противоположная судьба поджидала внешнюю копию — 412-ю модель Москвича — выпущенную в 1967 году.
7. ВАЗ 2101 и Fiat 124
![Автомобиль ВАЗ 2101 - легендарная советская «копейка». Автомобиль ВАЗ 2101 - легендарная советская «копейка».](https://r4.mt.ru/r7/photo15E9/20980816141-0/jpg/bp.jpeg)
![Fiat 124 - почти ВАЗ. Fiat 124 - почти ВАЗ.](https://r2.mt.ru/r12/photo55E3/20426961839-0/jpg/bp.jpeg)
Выпуск любимого многими Fiat-124 пришелся на 66-ой год, и именно он стал прообразом «копеечного» ВАЗа. Последний являл собой точную копию итальянской машины, но этого никто и не пытался утаить. Однако, в момент конструирования, советскими инженерами были внесены некоторые изменения, что положительно сказалось на качестве крепкой и надежной «копейки».
8. ВАЗ 2103 и Fiat 125
![Автомобиль ВАЗ 2103 - так любимая советскими гражданами «тройка». Автомобиль ВАЗ 2103 - так любимая советскими гражданами «тройка».](https://r.mt.ru/r12/photo874E/20650034688-0/jpg/bp.jpeg)
![Fiat 125 - с приветом из Италии. Fiat 125 - с приветом из Италии.](https://r3.mt.ru/r12/photoFD92/20096180386-0/jpg/bp.jpeg)
По аналогичному принципу, как и «копейка», создавался ВАЗ-2103, он был собран по образу и подобию Fiat-овской машины. Прототипом для «тройки» выступил Fiat-125.
9. Волга ГАЗ-24 и Plymouth Valiant
![Автомобиль Волга ГАЗ-24. Автомобиль Волга ГАЗ-24.](https://r4.mt.ru/r12/photo0724/20873107537-0/jpg/bp.jpeg)
![Plymouth Valiant - и всё же что-то от Волги в нём есть. Plymouth Valiant - и всё же что-то от Волги в нём есть.](https://r3.mt.ru/r7/photo880B/20211544631-0/jpg/bp.jpeg)
У Valiant, вышедшего в производство в 1963 году, «близнец» появился на Горьковском заводе спустя шесть лет. Волга ГАЗ-24 ну очень сильно походит на Плимут, можно даже сказать, что это чуть ли не полная копия американского автомобиля. 24-я модель Волги выпускалась аж до 1992 года, и это при том, что прототип прекратили собирать еще в 1966, отнеся его к тому времени уже к разряду «старичков».
10. Москвич 2141 и Simca Chrysler 1308
![Москвич 2141 - одна из последних советских моделей. Москвич 2141 - одна из последних советских моделей.](https://r2.mt.ru/r7/photo7AD3/20434617480-0/jpg/bp.jpeg)
![Simca Chrysler 1308 - родственник Москвич 2141. Simca Chrysler 1308 - родственник Москвич 2141.](https://r4.mt.ru/r7/photo7A3A/20657690329-0/jpg/bp.jpeg)
Презентация новенького Simca Chrysler 1308 проходила в Париже в середине 70-х. А в 86-ом автопром СССР представляет свой новый Москвич 2141. О праве интеллектуальной собственности тогда, естественно, никто и не думал. Забавно, но к выпуску этой модели Москвича, его прототип уже как 6 лет перестал сходить с конвейера, все по той же причине морального старения.
Свежие комментарии