На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

«Авторевю» провело краш-тест Lada XRAY Cross

Пассивную безопасность кроссовера Lada XRAY Cross проверили в краш-тесте рейтинга ARCAP, который ведет газета «Авторевю».

Правила теста базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).

Эксперты сознательно взяли для испытаний именно кросс-версию Икс-рея, поскольку обычный хэтчбек по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero второго поколения (платформа B0), а значит, и по пассивной безопасности повторяет его.

Sandero уже разбивали в независимом краш-тесте — в Бразилии.

Но XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Sandero — у него полностью оригинальный подрамник и L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных). У него выше на 50 мм клиренс, установлена оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем. Причем все «свои» элементы были разработаны в России, на «АвтоВАЗе», хотя исходный XRAY проектировался в Румынии, в научно-техническом центре фирмы Dacia (входит в состав Renault).

От удара о барьер на крыше Лады появился залом, а на порогах — вздутия, однако силовая «клетка» салона автомобиля почти не пострадала — усилитель порога не деформировался, передняя стойка ушла назад всего на 20 мм. Для справки: граница безопасной «зеленой» зоны составляет 100 мм. Пол под водительским сиденьем XRAY Cross «пошел волнами», но сварные точки не порвались. Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм — это в пределах нормы, риск травмы стоп водителя невысокий. Смещение руля вглубь салона незначительное. Подушки безопасности фирмы JSS также не вызвали вопросов у экспертов.

Интегральный критерий повреждения головы HIC для водителя — неопасные для человеческого мозга 599 единиц (баллы автомобиль начинает терять, когда HIC превышает 650).

Сжатие ребер водителя ремнем безопасности составило 24 мм — на 2 мм выше безопасного порога в 22 мм.

Общая оценка за безопасность у Lada XRAY Cross составила 13,7 балла из 16 возможных, то есть четыре звезды. Это очень высокий балл, XRAY Cross занял пятое место среди всех разбитых в ARCAP автомобилей. Лучше него оказались только Volkswagen Polo (14,3 балла), Веста-седан (15,1 балл), Hyundai Creta (15,7 балла) и Hyundai Solaris (16 баллов).

Отметим, что Sandero, на базе которого построен XRAY, в бразильском рейтинге Latin NCAP заработал всего 8,3 балла из 18. Иными словами, выяснилось, что оригинальные элементы конструкции XRAY Cross, которые отличают его от Sandero, тщательно проработаны с точки зрения пассивной безопасности и делают Ладу даже безопаснее своего «донора».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх