4КОЛЕСА

68 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Увидел прорези на дорогих тормозных колодках: решил себе пропилить такие же. Рассказываю, что это дало

Если вы сами занимаетесь ремонтом и обслуживанием своего автомобиля, наверняка не раз меняли тормозные колодки. И если вы обращали внимание на рабочую поверхность накладок, то могли видеть как обычную ровную поверхность, так и с прорезями.

Чаще всего я сталкивался именно с первыми из них, которые не имели ничего необычного, но при выборе очередных колодок для отцовской (теперь уже) Калины, я заметил, что некоторые комплекты имели те самые прорези на поверхности, причём в совершенно разном виде:

  • где-то накладка была разделена строго наполовину вертикальным резом
  • в других же комплектах этот распил был диагональным
накладка имеет разрез по диагонали

накладка имеет разрез по диагонали

Так вот, ещё один примечательный факт заключался в том, что чаще всего такие прорези встречались именно на дорогих колодках. Я конечно же, меня это заинтересовало, я и решил разузнать, для чего это вообще сделано, и выяснил вот что.

Основываясь на тех данных, которые имеются на сайтах некоторых производителей, эти прорези имеют не одно единственное назначение, а несколько. И сейчас я приведу основной смысл этих доводов в пользу поделённой на части поверхности тормозной колодки:

  • Во-первых, из-за слишком большой площади соприкосновения двух деталей тормозной системы - колодки и диска, может происходить такое негативное явление как скрип или свист колодок.
    А когда площадь как бы делится надвое, то уже не происходит подобного резонанса и посторонних звуков при соприкосновении удастся избежать
  • Второй момент - очистка тормозов при эксплуатации за счёт этих самых прорезей. И здесь смысл простой - вся эта пыль и крошка, которые образуются в результате износа, не будут оставаться на поверхности колодки и диска, так как всё это будет ссыпаться через эту самую прорезь

Разумеется, я решил попробовать, как всё работает на деле и сделал подобные разрезы при помощи шлифмашинки.

Особо мудрить не стал, и рез выполнил поперечный сверху вниз, что также встречается на многих колодках уже с новья. Установил на машину и конечно же, никакой разницы мгновенно не почувствовал, но зато со временем отметил все те положительные моменты, о которых было сказано ниже.

На удивление колодки ни разу даже при самой сильной жаре и сильных нагрузках при торможении, не скрипели. А что касается очистки, то могу сделать следующий вывод: так как состояние поверхности тормозного диска идеальное, на нём нет никаких волнообразных искривлений, ребристости и прочих дефектов, значит с очисткой полный порядок.

Стоит ли повторять мой эксперимент? Думаю, что каждый сам решит,нужно ли этому ему или нет, но как мне кажется, лучше купить комплект новых колодок уже с такими прорезями, чтобы не изобретать велосипед.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх