Разработка этого «Москвича» со всеми ведущими мостами началась благодаря инициативе знаменитого советского министра – реформатора А.Н. Косыгина, который поднял вопрос о необходимости наладить производство небольших легковых машин повышенной проходимости. Острый недостаток такого транспорта ощущали жители села.
Производившийся тогда УАЗ-469 для этих целей не совсем подходил, к тому же в свободную продажу он не поступал, а «ЛУАЗ» с двигателем от «Запорожца» был еще сырой конструкцией, вызывавшей массу нареканий, к тому же, один Луцкий автозавод не мог бы покрыть потребность всей страны в небольших внедорожниках.
На Московском автозаводе призыв Косыгина восприняли с энтузиазмом, ведь подходившая под требования машина уже была. «Москвич-415», который должен был пойти в производство еще в средине 1960-х, но из-за бюрократических проволочек был отложен в долгий ящик.
Вначале семидесятых проект из этого «ящика» достали, отряхнули и обновили, в результате чего появился «Москвич-415С», небольшой джип, выпущенный в единственном экземпляре, и чудом сохранившийся до наших дней.
В отличие от предшественника, машина имела обновленную оптику – прямоугольные фары, и комбинированные передние фонари от перспективного на тот момент «Москвич-2140». Изменения коснулись и технической части, машина получила более мощный мотор от «Москвич-412», и коробку передач от него же. Но в целом машина уже не соответствовала современной на тот момент концепции, и за её обновление инженеры АЗЛК взялись капитально.
В 1974 году была представлена новая модель под новым индексом. «Москвич- 2150». Как и у предшественника, было два варианта исполнения кузова – открытый, с мягким съемным верхом и цельнометаллический. У открытого варианта по центру кузова шла дуга безопасности. В основе конструкции была рама, как у полноценного, «взрослого» внедорожника.
Оба варианта были в трёхдверном исполнении. У цельнометаллического кузова доступ к задним сиденьям был через третью распашную дверь, сзади кузова.
Запасное колесо располагалось справа, сбоку. Салон был без особых изысков, но более комфортный, чем у подобных советских машин, за исключением «Нивы». Ряд элементов салона был унифицирован с легковым седаном «Москвич 2140».
Двигатель – УЗАМ 412ДЭ, мощностью 70 л.с. Дефорсированный, способен работать на некачественном и низкооктановом топливе. Слабое место этого мотора – корпус масляного фильтра, часто страдавший от повреждений даже на легковых машинах, перенесли на правый брызговик. В системе питания были 2 топливных бака, основной и резерный, расположены они были под сиденьями водителя и переднего пассажира, подача топлива переключалась краником, как на УАЗе.
Коробка передач четырёхступенчатая, раздаточная – двухступенчатая. Дифференциал заднего моста с блокировкой.
Подвеска всех мостов – рессорная, мосты неразрезные, что опять-таки, больше роднило эту машину с серьёзными внедорожниками.
Тормозная система барабанная на всех колёсах, двухконтурная с вакуумным усилителем. Рулевая без усилителя.
В целом машина, хоть и уходила корнями к 415-й модели, но была значительно доработана, и для своего времени современной. К сожалению, судьбу предшественника она повторила – в производство «Москвич -2150» не пошел.
Бытует мнение, что приоритет был отдан ВАЗу с его «Нивой», которой московский джип составлял бы конкуренцию. Сейчас сложно сказать, так это было на самом деле или нет, но «Нива» и «Москвич-2150» конкуренции друг другу не составляли.
Первая, с несущим кузовом, мотором требовательным к хорошему бензину и маслу, независимой передней пружинной подвеской была скорее для эпизодических поездок по тяжелому сельскому бездорожью. Второй был больше приспособлен к постоянному пребыванию в сельской местности, с её спецификой, где «Москвичи» ценились больше «Жигулей» в силу их выносливости и неприхотливости к ГСМ.
Примечательно, что в 1980-х, когда «Нива» уже выпускалась без малого 10 лет, и даже ЛУАЗ выпустил свой 969-М, вновь встал вопрос о необходимости для села машины, подобной разработке инженеров АЗЛК. И вновь вспомнили о проекте АЗЛК-2150, который, несмотря на годы, прошедшие с момента его появления всё еще был актуальным. И вновь он не увидел конвейер. Цельнометаллический образец сохранился до наших дней.
Свежие комментарии