Как любой водитель может понять, что именно сломалось в автомобиле, даже не зная его устройства

Разогретые докрасна тормоза. | Фото: prosedan.ru.

Разогретые докрасна тормоза. | Фото: prosedan.ru.

Современный автомобиль – это очень сложная техническая система, управляемая бортовым компьютером. Тем не менее, даже лучшие машины иногда ломаются. При этом порой очень непросто их диагностировать и определить неисправности. Но выявить проблемы «железного коня», используя только свои органы чувств, может практически любой водитель.

1. Использовать обоняние

Задымленный салон легкового автомобиля. | Фото: youtube.com.

Задымленный салон легкового автомобиля. | Фото: youtube.com.

В поиске проблем с автомобилем человеку хорошо помогают его чувства. Так, запах дыма почувствует даже самый невнимательный водитель. Попадание отработавших газов внутрь салона должно стать причиной для беспокойства. Скорее всего, происходит утечка выхлопных газов где-то под днищем. В таком случае не стоит продолжать движение в автомобиле, поскольку угарный газ, собравшийся в салоне, может вызвать потерю сознания и даже смерть.

«Радуга» от бензина на мокром асфальте. | Фото: alexey-donskoy.livejournal.com.

«Радуга» от бензина на мокром асфальте. | Фото: alexey-donskoy.livejournal.com.

Запах бензина или масла обычно указывает на то, что одна из этих жидкостей протекает. Бензин может течь из бака, а также из-под прохудившихся хомутов, образуя пахнущие лужи на асфальте. А масло начинает капать из уплотнений в изношенном двигателе и соединений в подвеске.

Охлаждающая жидкость течет из расширительного бачка. | Фото: carnovato.ru.

Охлаждающая жидкость течет из расширительного бачка. | Фото: carnovato.ru.

Охлаждающая жидкость (тосол) имеет хорошо различимый сладковатый запах. Он может появиться в случае утечки из системы, а также при перегреве мотора.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов. | Фото: autoorsha.com.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов. | Фото: autoorsha.com.

В случае выхода из строя катализатора происходит недоочистка выхлопных газов, и они пахнут серой. Так же может пахнуть аккумулятор, который работает под чрезмерной нагрузкой.

Перегретые дисковые тормоза. | Фото: veddro.com.

Перегретые дисковые тормоза. | Фото: veddro.com.

Запах жженого дерева или резины может означать одну из нескольких проблем. Причиной может стать длительное торможение, езда с затянутым ручником, заклинивание тормозного суппорта, сгоревшее сцепление.

Если же в машине стало пахнуть плесенью или старыми носками, то стоит проверить салонный фильтр, а также отсутствие воды под напольными ковриками.

2. Использовать руки

Стильный руль представительского седана Mercedes-Benz S-Klasse W222. | Фото: besthqwallpapers.com.

Стильный руль представительского седана Mercedes-Benz S-Klasse W222. | Фото: besthqwallpapers.com.

Каждый водитель может выявить немало проблем с машиной, всего лишь взяв в руки руль. Вибрации и потряхивания рулевого колеса указывают на проблему с колесами или тормозами. Если руль слишком «свободный», с большим люфтом, то это указывает на проблему с тягами или шаровыми шарнирами. Если же руль вращается слишком туго, то налицо проблемы с гидро- или электроусилителем.

Переключение передач машины с автоматической трансмиссией. | Фото: yourmechanic.com.

Переключение передач машины с автоматической трансмиссией. | Фото: yourmechanic.com.

Нечеткое включение передач – также сигнал к посещению СТО. И не стоит тянуть с визитом к мастеру, так как отсроченный ремонт трансмиссии обойдется дороже.

3. Использовать ноги

Педальный узел автомобиля с механической коробкой передач. | Фото: drive2.ru.

Педальный узел автомобиля с механической коробкой передач. | Фото: drive2.ru.

Ноги водителя также могут стать источником информации о состоянии машины. Так, при нажатии педали тормоза можно ощутить вибрации. Это возможно при износе тормозных колодок и биении роторов.

4. Прислушиваться к необычным звукам

Новый и старый тормозной диск. | Фото: okeydrive.ru.

Новый и старый тормозной диск. | Фото: okeydrive.ru.

Водитель, проводящий много времени за рулем, хорошо знает все звуки от своего «железного коня». Поэтому всякий посторонний шум распознается сразу. Так, скрипы, появляющиеся в поворотах, свидетельствуют об износе подвески или рулевого управления. Скрип при торможении – это, очевидно, следствие «убитых» тормозов, а свист под капотом – изношенного ремня или «умершей» водяной помпы.

Двигатель автомобиля – это сложный агрегат, который сам по себе издает сильный шум. | Фото: drive2.com.

Двигатель автомобиля – это сложный агрегат, который сам по себе издает сильный шум. | Фото: drive2.com.

Щелчки в районе мотора обычно сигнализируют об изношенных поршнях и пальцах, звонкие стуки – о необходимости регулировки клапанов, а глухие стуки – о необходимости раскошелиться на капитальный ремонт двигателя.

Источник