Свежие комментарии

  • Владимир Болобан
    "Получается, что водители могут двигаться задним ходом на односторонней дороге, даже при отсутствии объективной необх...Верховный суд постановил: можно ли сдавать задним ходом на дороге с односторонним движением
  • Евгений Решетников
    А чО?!!! В его случае понос можно вылечить морковкой и словесный - рот будет занят, и пальцевой - в руках будут морко...Движок начал барахлить: Залил в бак очиститель инжектора. Рассказываю, что это дало на практике
  • Михаил Pavlyukovets
    Нет слов . Слава Вазу , что даже при таких автослесарях ,машины ездят .Движок начал барахлить: Залил в бак очиститель инжектора. Рассказываю, что это дало на практике

Зачем в советских мотоциклах добавляли моторное масло в бак, и почему так не делали с машинами?

Приветствую всех водителей на канале. И если вы застали времена СССР, и вам доводилось ездить не только на автомобилях, но и на мотоциклах тех лет, то скорее всего помните, что каждая заправка бензобака топливом сопровождалась одной странной на первый взгляд процедурой: водитель мотоцикла в большинстве случаев заливал не чистый бензин, а уже разбавленный моторным маслом в определённой пропорции.

Но стоит сделать оговорку, что это требование было необходимо не для всех моделей мотоциклов, а чаще всего - для двухтактных, таких как Иж "Планета", "Юпитер", "Минск", "Восход", "Ява" и т.

д. Так зачем же это было нужно и была ли в этом реальная необходимости, или же водители занимались самодеятельностью? Давайте разбираться.

Иж "Планета-5"

Итак, открываем инструкцию к небезызвестному мотоциклу Иж "Планета-5" или "Юпитер-5", и там практически на первых страницах можно увидеть следующее предупреждение:

Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя.

Но на данном этапе в руководстве нет совершенно никаких пояснений по этому поводу, почему нельзя использовать неразбавленный бензин, и чем грозит такая эксплуатация. Идём дальше, ведь инструкция только начинается...

И уже через пару страниц можно найти ответ на наш вопрос, а точнее - более подробное разъяснение вопроса, и вот ещё одна рекомендация от производителя:

Произвести заправку бензобака смесью бензина и масла в пропорциях согласно таблице.
соотношение масла и бензина

Думаю, данные таблицы дают понять, что соотношение может быть как 1 к 50, так и 1 к 25. И снова вопрос: почему данные отличаются? Как водитель должен понимать, когда использовать одну формулу, а когда - другую. И вот ответ: 

в зависимости от типа ГСМ пропорции меняются

Но ведь самый главный вопрос так и остался без ответа, не так ли? И только в технических характеристиках мотоцикла можно найти пояснения. И вот в чём заключается суть:

характеристики двигателя

Как видите, система смазки здесь устроена таким образом, что в картере масло используется исключительно для смазывания шестерен коробки переключения передач, а вот коленвал и поршневая группа находятся как бы в отдельном "блоке", где нет смазки как таковой. И именно по этой причине в бензин добавляют масло, так как оно необходимо для смазывания деталей двигателя.

Почему с машинами в этом нет необходимости?

Да, если покопаться в архивах, то найти автомобили тех времён с двигателями от мотоциклов или же схожих по конструкции вполне реально. Но если говорить о среднестатистических автомобилях, имеется ввиду с четырёхтактными двигателями, то никакой необходимости добавлять масло в бензин не было.

Ведь смазка коленчатого вала и остальных деталей поршневой группы происходит из собственного резервуара - поддона. Думаю, на этом нет смысла останавливаться, это должно быть понятно каждому. А значит, нет никакого резона добавлять масло в бак машины.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх