На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Как в СССР автолюбители спасали покрышки огнём

Сейчас вулканизацию или шиномонтаж можно встретить практически на каждом углу. Но во времена СССР данной роскоши для обладателей транспорта не было. Поэтому владельцы машин вынуждены были справляться с проколом колеса самостоятельно. В ход шли разные подручные средства. Однако обязательным атрибутом неизбежно был огонь.

Как же им пользовались в своих целях наши отцы и дедушки?

Как в СССР автолюбители спасали покрышки огнём

 

Осторожно, бензин. Это воспламеняющееся средство помимо питания для мотора находит разное применение. Наверняка многие знают, как бывает тяжело в полевых условиях надеть бескамерную покрышку на обод колеса.

 

Но есть один проверенный временем способ. Необходимо частично водрузить шину на колесо, а затем налить на ее поверхность совсем немного бензина и подождать, когда он начнет отдавать пары. Через пару минут вплотную к колесу подносится горящая на конце палка.

Как в СССР автолюбители спасали покрышки огнём 3

 

 

Происходит яркая вспышка, хлопок и выделение большого объема газов. Именно они ставят покрышку на положенное место. Кстати, в некоторых шиномонтажных мастерских этот трюк используют до сих пор.

Как в СССР автолюбители спасали покрышки огнём 4

Военные времена. Тогда тоже применяли бензин для борьбы с проколотыми шинами. Однако походная технология была немного другая.

Как в СССР автолюбители спасали покрышки огнём 5

На поврежденное место клали кусок сырого каучука. В свою очередь на него через несколько слоев газеты водружали пустой поршень от мотора (как стакан), заполненный бензином. Его поджигали и под действием высокой температуры (в районе 140-150 градусов) происходил качественный процесс вулканизации.

Вулканизационные брикеты. Современным автолюбителям они мало о чем говорят. Наверняка только единицы смогут описать их внешний вид.

А между тем упоминание о них можно было встретить в руководствах по эксплуатации большинства тогдашних советских автомобилей. Особую популярность вулканизационные брикеты получили среди обладателей велосипедов и мопедов без генераторов, поскольку у них не было бензина для спасения проколотого колеса.

Простым языком вулканизационный брикет можно описать как металлический лоток различной формы с воспламеняющейся смесью. Ко дну была прикреплена заплатка из сырой резины. Брикет устанавливали на поврежденный участок, фиксировали с помощью струбцины и поджигали спичкой состав в лотке.

Производители делали тщательно расчеты применительно к количеству смеси, температуры и времени ее горения. В результате заплатка надежно приклеивалась к месту прокола.

Водители, кстати, брикеты не очень жаловали. Колеса прокалывались редко, а смесь была чувствительна к влаге. В результате длительного хранения без дела, состав становился сырым и приспособление приходилось попросту выкидывать.

Импровизированный тест. Специалисты портала «Колеса.ru» решились на интересный эксперимент. Они поставили перед собой цель проверить, как бы мог действовать брикет в современных условиях.

Поначалу задача казалось невыполнимой, поскольку приспособление нигде нельзя было найти. Однако все же в руки исследователей попал совершенно новый экземпляр, выпущенный в далеком 1954 году (!).

Единственное, пришлось за давностью времени заменить заплатку на новую. Тем не менее, эксперимент прошел удачно и вулканизационный брикет полностью оправдал свое предназначение. Одним словом - советское качество.

Итог. В борьбе с проколом колеса, смекалке водителей прошлых лет можно было позавидовать. Ничего кроме уважения она не вызывало. Даже когда в достатке современные технологии, опыт все равно бесценен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх