Наиболее популярными сегодня являются автоматические коробки передач, которые позволяют значительно упростить управление автомобилем. Однако они потребуют подходящего обслуживания, включая замену АТФ-масла. Давайте поговорим о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробки передач и необходима ли такая услуга.
Что рекомендуют производители автомобилей
Часто в документации к автомобилям отсутствуют какие-либо упоминания о том, что необходимо менять масло в коробке передач. Стоит ли удивляться тому факту, что многие автовладельцы в целях экономии вовсе отказываются от выполнения таких сервисных работ, пытаясь тем самым сэкономить на обслуживании автомобиля. Действительно, замена трансмиссионного масла - это не дешёвая процедура, от которой при возможности автовладельцы хотели бы отказаться.
Во многом такая позиция автопроизводителей объясняется тем фактом, что первые 100 тысяч километров пробега трансмиссионная жидкость всё же сохраняет свои эксплуатационные свойства. Поэтому во время гарантийного периода с автомобилем и коробкой передач вряд ли что-то случится. Если на 5-7 год эксплуатации автомобиля выйдет из строя коробка-автомат, многие автовладельцы решаться на покупку нового авто, а не будут заниматься сложным и дорогостоящим ремонтом. Неудивительно, что многие автопроизводители не рекомендуют в технической документации обязательно менять масло в коробке передач.
Однако, какое бы качественное изначально не использовалось трансмиссионное масло, по мере эксплуатации коробки автомат в нём накапливаются продукты износа, что и приводит к необходимости его замены. Именно поэтому рекомендуется каждые 60-80 тысяч километров пробега обязательно менять масло на автоматической коробке, что позволяет предупредить критические поломки автомата, существенно продлевая его срок службы.
В каких случаях необходимо менять масло в коробке автомат
Появление в трансмиссионном масле металлической стружки и продуктов износа приводит к проблемам с железной частью, начинают забиваться соленоиды и загрязняться клапанная плита в гидроблоке. В итоге, коробка передач начинает переключать скорости с заметными ударами, а, в конечном счете, требуется выполнять капитальный ремонт автомата.
Большинство мастеров рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 60000 километров пробега, при этом такой межсервисный интервал следует сократить в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях города и постоянных пробок, при существенной нагрузке на трансмиссию и значительных перепадах температур. АТФ-масло теряет свои эксплуатационные характеристики также при частой езде по бездорожью, буксировке тяжёлых прицепов или же агрессивной динамичной езде.
Подведём итоги
При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо в обязательном порядке на регулярной основе менять трансмиссионное масло. Такие работы чаще всего проводятся на пробеге в 60-80 тысяч километров, если же автовладелец пренебрегает таким сервисом, это приводит к неисправности гидроблока и износу железной части, а коробка требует сложного и дорогого ремонта.
Свежие комментарии