В наше время, многие автомобилисты обвиняют наш автопром в отставание наших технологий от мировых.
Но еще в советское время, а точнее в 1965 году, когда Мерседес и другие именитые компании активно использовали механическую систему впрыска, в СССР велись разработки системы электронного впрыска бензина.
В то время, Волга ГАЗ-21 была современным автомобилем, в достаточном количестве дошедшая и до наших дней. Ее карбюраторный двигатель ГАЗ-21Д1 выдавал 75 сил и имел небольшой расход топлива.
Для этих машин и было изготовлено несколько двигателей с распределенным впрыском и электронным блоком управления на транзисторах. Впрыск топлива в двигатель производился четырьмя электрическими форсунками.
Двигатель ГАЗ-327
Двигатель, с электронной системой впрыска ГАЗ-327, за счет изменения объема камеры сгорания, имел степень сжатия 7,2, в то время как степень сжатия ГАЗ-21Д1 была 6,7. Мотор выдавал уже не 75 сил, а 130. При этом автомобиль разгонялся до максимальной скорости 140 км/час, а расход топлива снизился на 20-30%.
Кроме изменения степени сжатия, были и другие конструктивные изменения:
"Для улучшения наполнения цилиндров были применены впускные клапана увеличенного размера (с диаметром 43 мм вместо 39 мм у стандартного);
В верхней части головки блока, в специальных приливах против впускных каналов, были сделаны сквозные, с выходом в каналы, отверстия для установки электромагнитных форсунок;
Была изменена конструкция впускной трубы с целью впуска воздуха без его подогрева;
Из-за изменения конструкции головки блока была изменена конструкция выпускной трубы двигателя, в результате чего приемная труба глушителя стала короче;
Изменение режимов работы двигателя достигалось дросселированием потока воздуха в специальном двухгорловом воздушном патрубке, с последовательным открытием воздушных заслонок, имеющих одинаковый диаметр = 33 мм;
Отсутствовал бензонасос диафрагменного типа;
Была изменена конструкция корпуса привода распределителя зажигания из-за компоновки в нем дополнительного прерывателя для запуска устройства формирователя импульсов (датчик оборотов)".
Для испытания системы распределенного впрыска было изготовлено несколько автомобилей, которые работали в качестве такси. В процессе испытаний было выявлено ряд недостатков. Так при резком нажатии на педаль газа, возникали нестандартные явления, связанные с неустойчивой работой системы управления.
Блок управления
В результате испытаний, комиссией во главе с главным конструктором, были сделаны следующие выводы:
«Двигатель ГАЗ-21Д1, оборудованный системой впрыска бензина с электронным управлением подачи, работоспособен и имеет более высокие мощностные показатели, чем сравниваемый с ним двигатель ГАЗ-21Д1».
Но в тоже время, комиссией было отмечено:
«Комплект аппаратуры впрыска представляет собой сложное устройство, требующее при устранении неполадок и регулировках аппаратуры, наличия у обслуживающего персонала специальных знаний, стендов и приборов».
Заключение
Разработка двигателей с распределенным впрыском, на много опередила время. И хотя, официальные источники отмечают, что система не пошла в серию из-за недостатка средств на ее дальнейшее усовершенствование, причина не только в этом.
Для обслуживания такой системы требовались не просто механики, а автомеханики со знанием радиотехнических и электронных устройств. А, для этого надо было менять систему специального образования и запускать в производство изготовление новых приборов и оборудования. Для чего необходимо было задействовать дополнительные средства, которых и не было.
Свежие комментарии