4КОЛЕСА

68 862 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...
  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...

Тёмных дорог не должно быть вовсе

304Существует простое решение, которое помогает водителям ориентироваться на ночной дороге.

Заранее просим прощения за качество фото и видео. Материал для этой статьи был отснят на мобильный телефон из кабины автомобиля. Но это и отражает суть статьи, показывает, как мы видим дорогу с водительского места.

Все мы прекрасно понимаем, что осветить абсолютно все дороги страны не получится, да и платить за освещение приходится из кармана налогоплательщиков. Но есть способ, который реально помогает сделать дорогу информативней.

Тёмных дорог не должно быть вовсеПолнолуние может сделать дорогу светлее, но это не на долго

Недавно мы рассказывали инновационную подсветку дороги в Воронежской области. И опыт дорожников вызвал определенный интерес водителей и мало кого оставил равнодушным.

В Прибалтике мы увидели простой, но как выяснилось, весьма эффективный опыт обозначения дороги - это сигнальные столбики с желтыми и белыми световозвращателями.

Тёмных дорог не должно быть вовсеКонечно, разметка здесь тоже важна как и чистота проезжей части

Так выглядит дорога в Литве, сигнальные столбики стоят с периодичностью 50 метров. Такой частой расстановкой обеспечивается видимость профиля дороги на расстояние до полукилометра, своевременное обнаружение стоячих транспортных средств и идущих пешеходов и велосипедистов.

Очень часто с помощью столбиков можно оценить подъем или спуск за которым в обычных условиях не видны встречные фары автомобиля.

Тёмных дорог не должно быть вовсеЭтот столбик, кроме того, что хорошо виден, еще и хорошо гнется

В России тоже встречаются сигнальные столбики, но практика их использования не столь позитивна, как в Европе. Прежде всего это связано с устаревшими техническими требованиями.

Тёмных дорог не должно быть вовсеПравый столбик с красным отражателем, левый с белым

В ГОСТе Р 50970-2011 сказано, что дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на дорогах с целью указания направления дороги и её границ. Про ночные условия ни слова! ГОСТ весьма древний, не смотря на его апдейт 9 лет назад, там остались материалы сигнальных столбиков из дерева и бетона. В обновленный ГОСТ также перетащили нормы по окраске и катафотам. А в другом ГОСТе Р 50971-2011 прописаны параметры по световозвращению катафотов. И получается, что в России используют красные отражатели, которые в 3 раза темнее желтых, а это значит, что они видны с расстояния втрое меньше, чем аналогичный белый катафот.

Это видео объективно отражает состояние ночной видимости дорог. Кстати, на участке магистрали М9 "Балтия" с двух сторон установлены отбойники с катафотами. Фото показывает как эта дорога видна при дальнем свете.

Тёмных дорог не должно быть вовсеМ9, 80 км от Москвы. Видны только знаки.

Мы посчитали, насколько дорого сделать у нас так, как у них. Из открытых источников мы нашли стоимость установки сигнальных столбиков типа С3. Это порядка 350 рублей, столбик стоит около 240 рублей и установка 110 рублей.

Тёмных дорог не должно быть вовсеОн хорошо виден днем. Ночью нужна белая или желтая пленка с большей площадью

Если установить сигнальные столбики с частотой 50 метров, то на один километр дороги потребуется 40 столбиков на сумму 14 000 рублей. Учитывая, что за содержание одного километра федеральной трассы государство платит в среднем 800 000 рублей в год, то это не такая и существенная затрата, которая будет видна всем водителям.

Ну, а пока наши дороги не выглядят так как в Европе, советуем вам в любом случае перед выездом на ночную дорогу помыть стекла, зеркала, фары и протереть стекла изнутри.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх