На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Гаражная находка: вишневая "Девятка" ВАЗ-2109

И опять вишневая "Девятка". На этот раз это не совсем "капсула времени", а скорее интересная гаражная находка с небольшим пробегом.

Типичный антураж для подобных находок

Данный ВАЗ-2109 1988 года был обнаружен в одном из киевских кооперативов. Сегодняшние показания одометра — 18396 километров: большую часть жизни машина провела на хранении в одном из боксов в киевском гаражном кооперативе.

Короткое крыло, вишневый цвет, коричневый салон: это классика жанра

Ранная 2109 с характерными воздуховодами в торце задних боковых окошек

18369 километров за 31 год: неплохие показатели

Это еще ранний "Спутник" с коротким крылом, 1,3-литровым мотором ВАЗ-2108 и коричневым салоном.

Последний раз машина проходила техосмотр в 1994-м году

В конце 80-х такой 5-дверный переднеприводный хэтчбек считался очень модным и желанным автомобилем, а его владельцами зачастую были сливки советского общества. "Спутники" также имели имидж "бандитских" автомобилей, получивший отражение в кинематографе тех лет.

Мечта советских автомобилистов конца 80-х

Кто был первым владельцем этой машины — история умалчивает, но видно, что за "Девяткой" следили хорошо и бережно эксплуатировали в сухую теплую погоду.

Фаркоп выглядит несколько чужеродно

Под капотом машины — 1,3-литровый 8-клапанный бензиновый мотор ВАЗ-2108 мощностью 64 л.с. С ним машина весом 945 кг способна развивать максимальную скорость в 148 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 16 секунд. Максимальный крутящий момент карбюраторной установки — 94 Нм при 3400 об/мин.

Подкапотная табличка с информацией о машине. Двигатель ВАЗ-2108 разрабатывался совместно с Porsche

Кстати, активное участие в создании этого силового агрегата принимал инжиниринговый отдел немецкой компании Porsche.

Данный экземпляр укомплектован 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя на ранние "Девятки" также устанавливали и 4-скоростную трансмиссию.

Коричневый салон переносит вас прямиком в 80-е годы

Лаконичный дизайн, но при этом выглядит довольно симпатично

Пластиковые дверные карты имело свойство греметь на неровностях

Внешне раннюю "Девятку" можно отличить также по пластиковым дефлекторам вытяжной вентиляции, которые расположены в нижнем углу задних боковых окошек. С 1991 года от них отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ-21099: решетки разместили в торцах задних дверей.

Передняя галогенная оптика — производства СССР. Иногда на 2109 встречаются и чехословацкие фары

Задние фонари блестят как новые: машина всю жизнь хранилась в гараже

2109 была одной из наиболее популярных моделей ВАЗ: за период с 1987 по 2011 годы было выпущено 1615995 экземпляров 5-дверного хэтчбека.

Стильно, модно, молодежно

Задний диван совсем без износа

Приличный запас пространства для довольно компактной машины

Очень порадовал салон коричневого цвета, который отлично передает дух и стиль той эпохи. На мой взгляд — такой интерьер лучше всего подходит для семейства "Спутник".

Шахта под магнитолу пустует: сюда так и просится какое-то головное устройство из 80-х под стать самой машине

Первый раз вижу такие резиновые коврики с названием модели. Кто знает — это СССР или уже в 90-х продавались?

В багажнике машины уже традиционно нашлась бирка с названием краски, а также баночка с той самой краской Helios югославского производства — для локальных подкрасов. Из интересных артефактов также стоит отметить необслуживаемый югославский аккумулятор — весьма дефицитная деталь в советские годы.

Ковер багажника также коричневый. На полу лежат тканевые чехлы, которыми были покрыты сиденья

Вожделенная бирочка с указанием номера и названия краски

Сделано в Югославии

Эти батареи славились своей долговечностью




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх