Tofaş Murat 124 очень похож на ВАЗ-2101, легендарную нашу «Копейку» не только внешне, но и историей своего появления. Так же, как и Волжский автозавод, Tofaş (Тофаш) был основан по итальянской лицензии. В 1968 году.
Спустя 2 года появились первые турецкие «копейки», но массовое их производство стартовало в 1971-м.
Именно этот год считается началом выпуска «Мурата». Кстати, это был первый турецкий автомобиль, производившийся по лицензии.Появление «Мурата» в Турции было воспринято примерно так же, как у нас – ВАЗ 2101, а может и с большим восторгом, ведь в качестве важных параметров машины, в рекламных листовках указывались такие опции как двухрежимное зеркало заднего вида, наличие прикуривателя и механического стеклоомывателя.
Отдельно выделялось наличие освещения салона с активацией от дверных выключателей – концевиков и отопитель салона, хотя в жарком турецком климате это так себе опция.
Двигатель – четырёхцилиндровый карбюраторный объемом 1.2 литра, мощностью 65 л.с. Машина была динамичной, обладала неплохой управляемостью, впрочем, устраивала она не всех и вызывала нарекания.
В отличие от ВАЗ-2101, в конструкцию Tofaş Murat 124, при адаптации «Фиата» к производству в Турции, не вносилось столь значительного количества изменений, как при адаптации для производства в СССР. Тормоза, правда, сделали барабанными, как и у «Копейки».
Внешне, дорестайлинговый «Мурат» имеет больше сходств с итальянской машиной, чем с советской.
Особенно востребован Tofaş Murat оказался во времена нефтяного кризиса 70-х, ведь машина, в отличие от прожорливых старых американских легковушек, отличалась скромным аппетитом.
Tofaş Murat 124 производился с 1971 по 1977 год. После его сменила рестайлинговая версия Tofaş Serçe (Серс), производившаяся на заводе в Бурсе до 1995 года. Отличалась квадратной оптикой, решеткой радиатора, двигателем объемом 1.3 литра. Такая, турецкая аналогия «одиннадцатой» модели «Жигулей».
За всё время производства было собрано около 135 тыс. турецких «Копеек».
В начале 2000-х машина считалась очень устаревшей и непопулярной, много их отправилось на свалки, а в наши дни, как и в случае с ВАЗ-2101, к ним снова появился интерес ценителей классических авто, олдтаймеров, янгтаймеров. Уцелевшие и не сильно уставшие экземпляры ремонтируют, реставрируют, любят и ценят.
Свежие комментарии