На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

5 иностранных автомобилей, которые на самом деле «слизали» с отечественных моделей

В последнее время принято всячески ругать советские автомобили, в том числе и за то, то они похожи на заграничные модели. А все потому, что диванные эксперты никогда не заглядывали под капот и судят лишь по внешнему сходству, «по картинке». А ведь все отечественные разработки действительно уникальны, и над их созданием трудились коллективы профессионалов. Тем большим будет удивление от того факта, что многие советские и российские автомобили выпускались за границей. Более того, доходило до промышленного шпионажа. Подробнее о полузабытых фактах отечественного автопрома – далее в обзоре.

ГАЗ-М-20 «Победа» → FSO Warszawa

FSO Warszawa – польская версия «Победы». | Фото: gumtree.pl.

FSO Warszawa – польская версия «Победы». | Фото: gumtree.pl.

Сразу после окончания Великой Отечественной войны СССР стал одной из немногих стран, где выпустили новый автомобиль. В то время, как ведущие мировые компании собирали еще довоенные модели, на Горьковской автозаводе в 1946 году вышла в серию «Победа». Машина получила комфортный салон, простую конструкцию, а ее дизайн не устаревал еще целое десятилетие.

Одна из версий FSO Warszawa – с удлиненным багажником. | Фото: gieldaklasykow.pl.

Одна из версий FSO Warszawa – с удлиненным багажником. | Фото: gieldaklasykow.pl.

От подобного автомобиля не смогли отказаться за границей. В 1951 году сборку советских «Побед» организовали в Польше, на заводе FSO в Варшаве. В первое время это была точная копия советской машины, позже появились новые кузова – фастбэк с увеличенным багажником, седаны, универсалы и даже пикапы. FSO Warszawa неоднократно модернизировалась и продержалась на конвейере до 1973 года, пережив советскую модель. Всего было выпущено 254 тысяч «Варшав» - даже больше, чем оригинальных «Побед».

ГАЗ-М-20 «Победа» → Standard Vanguard

Британский Standard Vanguard. | Фото: truck-uk.smugmug.com.

Британский Standard Vanguard. | Фото: truck-uk.smugmug.com.

И если польская версия «Победы» была лицензионной копией, то ее британская версия была чистой воды плагиатом. Standard Vanguard начали выпускать в 1947 году (через год после серийного дебюта «Победы») и своим внешним видом машина более чем напоминала советскую машину. Это и стало причиной того, что английский автожурнал The Motor опубликовал статью, в которой утверждалось, что… Советы «передрали» у британцев. Утверждение более чем странное, ведь известно начало выпуска обоих машин, и, к тому же, «Победа» имеет более прогрессивную конструкцию с несущим кузовом в отличие от Standard Vanguard, где кузов стоял на традиционной раме.

ГАЗ-21 «Волга» → Dongfanghong BJ760

Уже в 1950-е и 1960-е годы в Китае выпускали копии лучших мировых автомобилей. | Фото: chinacarhistory.com.

Уже в 1950-е и 1960-е годы в Китае выпускали копии лучших мировых автомобилей. | Фото: chinacarhistory.com.

Многие отечественные автолюбители не прочь поругать первую версию «Волгу» за то, что машина якобы «содрана» с американского Ford. То, что это далеко не так, легко подтвердить следующим «железобетонным аргументом». В 1958 году ГАЗ-21 «Волга» была представлена на автосалоне в Брюсселе, где выиграла престижную премию. Очевидно, что плагиат не был бы удостоен высокой награды.

Зато наши «Волги» охотно выпускали за границей, в частности, в Китае. Dongfanghong BJ760 – это почти точная копия советской модели, выпускавшаяся с 1960 по 1969 г. Машина называлась «Искра», а затем «Красный Восток», а ее очертания до сих пор можно узнать в современных правительственных автомобилях, выпускаемых для китайских чиновников.

Dongfanghong BJ760 – китайская версия советской «Волги» ГАЗ-21. | Фото: carakoom.com.

Dongfanghong BJ760 – китайская версия советской «Волги» ГАЗ-21. | Фото: carakoom.com.

Лимузин FAW HongQi («Красный флаг») L9 – автомобиль для высших чиновников Китайской Народной Республики. | Фото: crazywheels.spb.ru.

Лимузин FAW HongQi («Красный флаг») L9 – автомобиль для высших чиновников Китайской Народной Республики. | Фото: crazywheels.spb.ru.

ГАЗ-69 → IMS-57 / АRО М461

Румынский внедорожник АRО М461, построенный на основе советского ГАЗ-69. | Фото: en.wikipedia.org.

Румынский внедорожник АRО М461, построенный на основе советского ГАЗ-69. | Фото: en.wikipedia.org.

На самом деле советские автомобили по лицензии выпускались во многих странах, но порой дело доходило до откровенного «слизывания». Так, в 1959 году в Румынии начался выпуск автомобиля IMS-57, который был копией советского внедорожника ГАЗ-69. Машины собирались вручную, со множеством вынужденных переделок. Двигатели, за неимением советских, ставили свои, более слабые, прожорливые и тяжелые.

В последующие годы машина выпускалась под разными названиями, постоянно улучшаясь. Тем не менее, в конечном виде это был все тот же «газик», но менее надежный и проходимый.

УАЗ-469 → BeiJing BJ212

BeiJing BJ212 – китайская версия «козлика» УАЗ-469. | Фото: autowp.ru.

BeiJing BJ212 – китайская версия «козлика» УАЗ-469. | Фото: autowp.ru.

Другой советский внедорожник, УАЗ, также подвергся копированию, но уже со стороны китайцев. BeiJing BJ212 представляет собой смесь технических решений, подсмотренных у ГАЗ-69 и УАЗ-469. У более старого «козлика» взяли трансмиссию, а у нового заимствовали двигатель и подвеску. Внешний вид автомобиля был кардинально изменен, но это не скрывает тот факт явного промышленного шпионажа, который имел место. Пока в СССР обкатывали экспериментальные версии «козлика», китайская машина уже попала на конвейер в 1965 году. С того момента было выпущено полмиллиона экземпляров, большинство из которых попали в армию НОАК.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх