На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Почему водителям всё равно придётся проходить техосмотр после «отмены»

Многие водители считают процедуру техосмотра бессмысленной. Спорить с этим мнением сложно, ведь внушительная доля автомобилистов попросту покупает диагностическую карту, без фактического прохождения осмотра в специализированном пункте. Недавно в закон вступили изменения, в соответствии с которыми для получения полиса ОСАГО не нужно предоставлять документ о прохождении техосмотра.

Однако, противники процедуры радуются преждевременно.

На протяжении многих лет застраховать автомобиль без действующей диагностической карты было невозможно. Водители самостоятельно проходили техосмотр или покупали документ, как правило, через страховых агентов. В результате процедура стала формальностью и дополнительным пунктом расходов у автомобилистов. Изменения в действующее законодательство позволяют уже с конца августа текущего года получать ОСАГО без диагностической карты, но всё оказалось не так просто.

В начале года общественность активно обсуждала новые правила прохождения техосмотра. Теперь специализированные пункты обязаны производить фиксацию процедуры и вносить информацию в общую базу. Нововведения должны были вступить в силу ещё в марте, но из-за ряда причин их отложили. Ситуация развивалась стремительно, и уже летом СМИ сообщили об "отмене" техосмотра.

Изменения в законодательство действительно позволят автолюбителям получать полис ОСАГО без диагностической карты. Однако, реальные послабления продлятся лишь до 1 марта 2022 года. Затем юридическую силу обретут изменения в КоАП, которые предполагают ответственность водителей за управление автомобилем без действующего документа о прохождении техосмотра. Фактически мы получаем, что ОСАГО и диагностическая карта теперь не связаны между собой, но уже с марта следующего года их нужно иметь в обязательном порядке.

Предполагается, что штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра составит 2000 рублей. Для проверки могут использовать автономные камеры фиксации нарушений ПДД. Система будет считывать номерные знаки и проверять наличие действующей диагностической карты. При отсутствии информации водителю автоматически выписывается штраф, но не более одного в сутки.

Юристы также предупреждают водителей о возможных неприятностях из-за управления автомобилем без техосмотра. Например, если в сентябре водитель застрахует свою машину по ОСАГО, но не оформит диагностическую карту, как это позволяют делать изменения в законах. После наступления страховых случаев компания, выплатившая пострадавшему компенсацию, может произвести исследование автомобиля виновника. Если эксперты организации найдут условие, при котором эксплуатация транспортного средства была невозможной, страховщик может выдвинуть виновнику (своему клиенту) регрессное требование о возврате средств. При наличии действующего техосмотра у водителей была защита от подобных ситуаций.

Получается, что формально получить ОСАГО без диагностической карты будет возможным, но уже в марте следующего года автомобилистов смогут штрафовать за отсутствие действующего техосмотра. Спрогнозировать, как изменения скажутся на ценах, практически невозможно. Тем не менее, рекомендую продолжать делать диагностическую карту или хотя бы озадачиться этим вопросом зимой. После вступления в силу изменений в КоАП вероятны очереди в пункты технического осмотра и повышение цен из-за увеличившегося спроса.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх