4КОЛЕСА

68 859 подписчиков

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Ступичные колпачки на литых дисках теряются регулярно: забыли вставить на место на шиномонтаже или плохо закрепили и «уронили» на первой же кочке. Фактор мелких аварий и завистливых соседей тоже исключать нельзя. В результате половина автовладельцев вынуждена или искать новые, или махнуть рукой, продолжая ездить с дырой в диске. Во что обойдется такая халатность, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Начинать, безусловно, стоит с визуального содержания ступичных колпачков: красивые колеса создают уникальный и привлекательный внешний вид любому автомобилю, а чары будут разрушены, если в центре диска будет зиять дыра. Даже в Советском Союзе ступицу прикрывали красивой хромированной накладкой, а поздним «Москвичам» сделали модные пластиковые крышки. Но только ли дизайну служат ступичные колпачки?

Изначально деталь призвана защитить ступичную гайку, на которой держится все колесо, от попадания воды и грязи. Не стоит забывать, что тормоза, «окружающие» ступицу, постоянно нагреваются, поэтому весь узел подвержен перепадам температур. Ничего хорошего эти «скачки градусов» не принесут: сочленение закисает, превращается в камень, и разобрать его для ремонта будет невероятно сложно. А если добавить в еще и грязь с дорожными реагентами…

Почему нельзя ездить на машине, если потеряны ступичные колпачки на литых дисках

Фото usamodelkina.ru

Дело в том, что ступичные колпачки должны закрывать ступицу от прямого попадания дорожной соли и грязи: узел не обязан быть герметичным, ничего смертельного от попадания туда воды, песка и земли не произойдет. Но регулярная езда с открытой ступицей приведет к ускорению процессов коррозии.

Если колпак утерян, то ступица мгновенно забьется всеми «радостями» нашей русской дороги: земля, соль и снег зимой. Ржавчина появится мгновенно, поэтому, заметив потерю, нужно вычистить образовавшуюся полость и обработать открытый участок ступицы защитным составом. Густой смазкой, мовилем или отработкой, если уж совсем ничего под рукой не оказалось. Так можно сберечь не только крепление ступицы, но и собственные силы: если гайка приржавеет, ее придется срезать или высверливать.

В лучшем случае — нагревать до красна.

Одним словом, колпачок все же нужен. В случае утери лучше приобрести новый — в автомагазинах за него попросят от 100 рублей за универсальный до 1000 рублей за оригинальный, а если подходящего не найдется, то можно самостоятельно сделать замену из донышка алюминиевой банки. Немного терпения — и отличное решение готово.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх