На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Инициатором проекта городского такси был Юрий Аронович Долматовский, в 50-е годы руководивший КБ кузовов НАМИ. Он подробно и красочно описывал недостатки существовавших тогда таксиомоторов, роль которых выполняли «Победы», «Волги», «Москвичи», и вместо них предлагал компоновку «идеального» транспорта для индивидуального развоза пассажиров. Вот что он писал: «Когда передо мной встала задача сконструировать специальное такси, я начал с доказательства “от противного”. Распланировал пассажирские салон и кабину водителя так, чтобы три пассажира свободно расположились заднем диване, четвертый — лицом к ним, на откидном сиденье, а багаж — на полу; чтобы пол был ровным, двери — широкими, прямоугольными; чтобы место водителя было отделено от салона перегородкой».

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского таксиМотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского таксиМотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского таксиМотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Мотор сзади, просторный салон и электропривод двери: провалившийся проект советского такси

Директор ВНИИТЭ Ю. Б. Соловьёв демонстрирует новинку на одной из конференций, проходивших на ВДНХ.

Что касается агрегатов «Москвича», то их производство в середине 60-х было сосредоточено на «старой» территории МЗМА, теснота которой ограничивала объёмы выпуска. Заводу едва хватало ресурсов делать моторы «на сторону», для предприятий, выпускавших вибрационные асфальтовые катки или агрегаты для перекачки топлива. «Найти» даже несколько сотен лишних комплектов агрегатов «Москвича» для мелкосерийного выпуска «вагонных» такси на тот момент было негде.

Объективно говоря, проблему легко было решить, но не в 60-х, а в начале 70-х., когда появились ижевские «Москвичи», омские коробки передач, пермские мосты, а производство двигателей «Москвич-408» на АЗЛК было даже недозагружено. Теперь уже комплектующих хватило бы чтобы выпускать по несколько тысяч такси в год. Но к тому времени институт ВНИИТЭ уже давно занимался другими темами.

Ещё несколько лет единственный образец такси выезжал на выставки и проводившиеся тогда праздники московского автомобилиста. Он благополучно дожил в подсобном помещении ВНИИТЭ до 1975 года, а затем переехал Музей такси, открытй в 19-м таксомоторном. Автомобиль сохранился до наших дней.

Игорь Коваленко

Источник

Картина дня

наверх