Интересные факты об автомобильной резине
Автомобилем сейчас никого не удивить. А у каждого автомобиля есть колеса, которые оснащаются шинами. И все автовладельцы дважды в год, готовя свои машины к предстоящему сезону, меняют на своих колесах резину: весной – с «зимней» на летнюю, осенью – наоборот. Кстати в интернет-магазин «Грузовые шины-24» предлагает легкогрузовые автопокрышки и шины в комплекте для автомобиля любой марки.
Если заинтересовались, пройдите по ссылке.
Ниже мы предлагаем подборку малоизвестных, но примечательных фактов, связанных с резиной вообще, и автомобильной, в частности, историей создания шин, необычными способами использования автомобильной резины и т.д. Возможно, представленный нами материал кого-то позабавит, а кого-то натолкнет на новые идеи.
Резина и немного истории
Резиной называется вулканизированный каучук. Технологию вулканизации открыл в 1844 г., изобретатель Ч. Гудьир. До этого каучук находил весьма ограниченное применение, но вулканизированную резину почти сразу стали использовать во множестве отраслей. В частности, именно из неё стали делать камеры и покрышки для колес велосипедов, а позже, и автомобилей. Накачивать велосипедные шины воздухом первым додумался Дж. Данлоп и даже запатентовал свое изобретение, но позже (в результате судебной тяжбы) его патент был аннулирован. Так что официальным изобретателем пневматических шин является А. Мишлен. Первый успешный опыт по оснащению пневматическими шинами колес автомобиля поставил в 1911 году Ф. Штраус.
Это может показаться странным, но квадратные колеса действительно бывают. По крайней мере, несколько опытных образцов таких колес было изготовлено в 1959 г., когда на был выдан патент изобретателю А. Сфедду. Кстати, колеса квадратной формы очень неплохо прошли испытательные тесты, они показали высокую эффективность для передвижения по бездорожью (грязь, снег, песок и т.д.) на скоростях до 55 км/ч.
Колеса монтировались на осях под определенным углом, в этом и заключался главный секрет изобретения. А Сфедд, расчитывал, что его изобретением заинтересуются конструкторы военной техники, но ошибся. Дальше нескольких экспериментальных образцов дело не пошло.
2. Одежда, обувь и другие вещи из отработавших свое покрышек
Один предприимчивый колумбиец открыл мастерскую по пошиву обуви и одежды из отработавших свой срок и сильно изношенных автомобильных шин. Предпочтение отдается «зимним» покрышкам, так как их делают из более мягкой резины. Группа сотрудников предприимчивого колумбийца регулярно проверяет окрестные свалки в поисках «сырья» для необычной мастерской.
Но чаще всего отработавшие автопокрышки используются по-другому. Не так давно была разработана технология добавления резины в асфальт. И теперь старые, негодные шины, доставляются на специальные заводы, где их измельчают, а полученную массу используют в качестве присадок для асфальта.
Дорожное покрытие из асфальта с добавлением резины не только слабее изнашивает колеса автомобилей, но обеспечивает лучшее сцепление и сокращает тормозной путь. После того, как в КНР на одном из автомобильных мостов заменили чистый асфальт на асфальто-резиновую смесь, его пропускная способность значительно выросла. Сейчас данную технологию применяют уже во многих странах, в том числе, и в России.
3. Самые дорогие автопокрышки
Рекорд дороговизны несколько лет удерживают автопокрышки Pirelli для шин Scorpion Zero, предназначенных для оснащения элитных кросоверов Lamborghini LM002. Каждая шина стоит $900. Впрочем, на фоне цены самого автомобиля, это – пустяк.
4. Каучук из одуванчиков
Как известно, первая резина была получена путем вулканизации природного вещества растительного происхождения, а именно, каучука. Первоначально считалось, что каучук содержится в соке дерева Гевея, которое растет только в Бразилии. Позже удалось открыть ещё несколько растений, в соке которых также присутствует каучук. Одно из таких растений – самые обыкновенные одуванчики.
Однако после разработки технологии получения синтетического каучука (это было сделано в 30-е гг ХХ в., в СССР) данные исследования утратили актуальность, а производство резины (в том числе и для автомобильных шин) значительно подешевело.
5. Шины не всегда были резиновыми
Строго говоря, шинами называются внешние обода колес. До появления резиновых шин, такие внешние обода делали из стали. А до появления остаточно развитой черной металлургии – из меди, бронзы, и даже, из дерева. Ведь колесо было изобретено в незапамятные времена, а резина появилась совсем недавно.
Понятно, что езда на велосипеде с железными «шинами» сопровождалась жуткой тряской и сильной вибрацией, тем более, что пружинных амортизаторов тогда тоже ещё не было. Собственно Д. Данлоп, страдавший сильными головными болями от велосипедной езды, и начал свои эксперименты с резиновыми шинами в надежде увеличить комфортность такого метода передвижения.
6. Шина уникально больших размеров
Самая большая автопокрышка находится в столице мирового автомобилестроения, Детройте. Её изготовили к открытию всемирной выставки в Нью-Иорке в 1965 г., а по завершении мероприятия перевезли в Детройт и установили там.
7. Не все шины накачивают воздухом
Шины колес самолетных шасси заполняют не воздухом, а гелием, либо азотом. Это вызвано тем, что при наборе высоты и последующем снижении самолета происходят резкие перепады температуры и давления. Шина, заполненная обычным воздухом, в таких условиях теряет надежность и при посадке самолета может лопнуть. Чтобы свести такой риск к минимум и используют один из этих газов.
8) Шины + Автобафферы
С нашими "дорогами" ни одна подвеска не справится на все 100%. Поэтому прошаренные корейцы придумали отличный способ уберечь ходовую часть машины.
Автобаферами называются специальные амортизирующие подушки (проставки), которые устанавливаются между витками пружины. Появление автобаферов в России было воспринято на ура. С нашими дорогами их начали использовать все, в особенности таксисты, автодоставки и даже дальнобойщики.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии