На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Масло «Лукойл» и Liqui Moly: в чем разница

Выбор хорошего моторного масла - зддача не из легких.  на полках магазинов сейчас столько продукции, что глаза разбегаются. Мы решили посмотреть, чем отличаются бюджетные и дорогие моторные масла. Для этого провели сделали независимые лабораторные анализы двух популярных продуктов.

Использование качественного моторного масла и его своевременная замена – один из ключевых залогов долгой службы двигателя. Автолюбители по-разному подходят к выбору продукции. Многие покупают масла подешевле, но стараются менять их чаще. Дорогие масла, как правило, рассчитаны на более длительный срок службы. Но чем они отличаются "на бумаге"?

В качестве объектов для сравнения я взял два популярных моторных масла. Из бюджетного сегмента был выбран "Лукойл Люкс" 5W-30. Канистра отечественного синтетического масла стоит порядка 1500 рублей за 4 литра. Премиальный сегмент представляет Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30. Немецкое масло обойдётся примерно в 4500 рублей за 4 литра. Продукцию на анализ отдавали участники независимого сообщества "Ойл Клуб".

Для начала давайте взглянем на результаты лабораторных испытаний масел. Начнём с "Лукойла":

Теперь посмотрим на Liqui Moly:

Многим автомобилистам указанная информация вряд ли принесёт какую-то пользу, поэтому я постараюсь объяснить разницу простыми словами.

Показатели вязкости у обоих масел соответствуют стандарту 5W-30. Индекс вязкости примерно одинаковый. Значительную разницу мы видим по щелочному числу. Этот показатель характеризует моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. У "Лукойла" щелочное число составляет 10,9, а у Liqui Moly 6,96. С одной стороны, отечественное масло обладает лучшими моюще-нейтрализующими свойствами и теоретически дольше их сохранить. С другой, немецкий продукт компенсирует недостаток щелочного числа другими особенностями, о которых мы поговорим далее. Зато "Ликви Моли" благоприятнее сказывается на износе катализаторов и сажевых фильтров за счёт средней зольности.

Кислотное число у немецкого масла почти в два раза ниже – 1,19 против 2,3 у "Лукойла". Показатели в пределах допуска в обоих случаях, но Liqui Moly обладает более благоприятными характеристиками. Низкое кислотное число способствует более длительному сроку службы масла. Температура вспышки немецкого продукта составляет 238 градусов против 222 у отечественного масла. "Ликви Моли" менее склонно к угару. Зато температура застывания у "Лукойла" ниже и составляет аж -46 градусов. Немецкий продукт застывает при -39. В целом показатели соответствуют допускам, при температуре воздуха ниже -30 градусов рекомендуется использовать масла 0W-30.

Содержание серы в Liqui Moly очень низкое и составляет 0,168%. Такого результата удалось добиться за счёт использования передового пакета присадок, позволившего снизить долю элементов, повышающих концентрацию серы. Однако, бюджетный "Лукойл" не сильно отстаёт. Содержание серы 0,265% – хороший результат за свои деньги.

В отечественном масле используется уже хорошо известный пакет присадок. Фосфор и цинк способствуют снижению износа элементов двигателя. Кальций, вкупе с небольшим содержанием магния и бора, обеспечивает моющие свойства масла.

У Liqui Moly состав интереснее, немцы использовали необычный пакет присадок. Молибден используется в качестве модификатора трения, способствующего снижению износа, вместе с ним работают фосфор и цинк. Моющих веществ в виде кальция, магния и бора в "Ликви Моли" чуть меньше, зато есть неожиданное вещество. Недавно немцы создали пакет с добавлением вольфрама. Он работает в качестве модификатора трения и антиоксиданта. Использование вольфрама позволило добиться невысокой доли серы и длительного срока службы масла при сравнительно низком щелочном числе.

В целом мы видим, что разница между бюджетным и дорогим маслом кроется в мелочах. Немецкий продукт чуть лучше практически по всем параметрам и сделан с использованием передовых технологий, что особенно хорошо скажется на современных двигателях с турбинами и непосредственным впрыском. Тем не менее, "Лукойл" полностью оправдывает свою стоимость и лишён явных недостатков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх