4КОЛЕСА

68 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

Какая Нива лучше: пятидверная или трехдверная? Что говорят реальные владельцы?

Нива - это один из самых популярных отечественных автомобилей. И популярность понятна: это хороший и простой внедорожник, который проедет почти везде и не требует какого-то особого дорогого обслуживания.

Минусы? Да их полно! Но все они, по большей части, касаются качества самого автомобиля. У меня были публикации, в которых я показывал, как Ниву собирают на заводе и что тут скрывать - собирают Ниву наплевательски. Причем, это и про Urban тоже.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Как к внедорожнику, к Ниве вопросов нет или почти нет. Я сам давно мечтаю купить какую-нибудь старую Ниву, чтобы заниматься ее подготовкой для бездорожья и покатушками по этому самом бездорожью. Как большой конструктор для мужика - это идеальный автомобиль.

В 1993 году появились первый пятидверные варианты Нивы. Автомобиль приняли не сразу, но со временем он начал набирать популярность. Лично мне очень долго не нравилась "пятидверка" - мне она виделась каким-то непропорциональным и несуразным автомобилем. Но взглянув на нее сейчас, я вижу, что ошибался. Пятидверная Нива вполне ничего. Сейчас она воспринимается нормально.

Так получилось, что Нива в моем городе очень популярна и у друзей есть как трехдверная, так и пятидверная Нивы.

Кто-то поменял трехдверную на пятидверную и мнение этого человека особенно важно ибо мы будем сравнивать эти Нивы.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Сначала рассмотрим плюсы обычной трехдверной Нивы и длинной пятидверной, которые сразу приходят на ум, если просто логически размышлять.

Плюсы обычной Нивы

Проходимость обычной Нивы должна быть лучше за счет того, что она короткая - это, я думаю, объяснять не нужно. Маневренность тоже должна быть лучше. Жесткость кузова. Меньший расход бензина и меньшая масса, за счет которой этот расход и ниже. Меньший радиус разворота.

Минусы обычной Нивы

Плохая управляемость, плавность хода страдает. Очень тесно - трехдверная Нива рассчитана максимум на 3 человек. Ничего не перевезти. Багажника, можно сказать, нет.

Плюсы длинной Нивы

На трассе длинная Нива предпочтительнее ибо более устойчива. Длинная база дает плюс к плавности хода. Нормальные задние места для пассажиров и большой багажник. Топливный бак у длинной Нивы вмещает больше бензина. На длинной Ниве можно что-то перевезти.

Минусы длинной Нивы

Больший расход топлива, динамика разгона страдает. Меньшая проходимость из-за длинной базы и увеличенной массы. Больший радиус разворота.

Что в реальности?

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Главное у Нивы - это проходимость. И владельцы пятидверного варианта утверждают, что проходимость одинаковая. Плюс/минус. Да, на пятидверной Ниве нужно привыкнуть проходить тяжелые места немного по-другому, но она их проходит.

Честно сказать, я сам в это не очень верил, но видел, что эти две Нивы проходят сложные участки абсолютно на равных. А если речь идет о подготовленных автомобилях, то вообще разницы никакой.

Да, расход у длинной Нивы действительно чуть больше, но совсем незначительно и обращать на него внимание не стоит. Динамика? Тоже особо разницы нет. По асфальту, что на короткой, что на длинной Нивах ездить - не самое большое удовольствие. А на бездорожье почти одинаково.

Владелец пятидверной Нивы, у которого долгое время была короткая, ничуть не жалеет. По бездорожью передвигается совершенно также, но при этом есть возможность взять с собой много вещей, перевезти что-то и так далее.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Если отбросить качество этих автомобилей, если вы семейный человек, если вам Нива нужна не только для бездорожья, если вам изредка нужно что-то перевозить, то пятидверная Нива выигрывает. При этом, проходимость у нее практически такая же.

Если раньше я о пятидверной Ниве даже не думал, то теперь понимаю, что она реально лучше, если нужен авто не только для покатушек по бездорожью. Пятидверная нива имет существенные плюсы, при незначительных минусах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх