Согласно сегодняшним нормам, большинство российских автовладельцев обязаны платить транспортный налог. Он является региональным: это значит, что доходы от него идут в соответствующие бюджеты, при этом ставки субъекты РФ устанавливают самостоятельно. Напомним, схема расчёта транспортного налога была создана и утверждена ещё в 2003 году, с тех пор она оставалась неизменной.
Сумма налога для каждого автовладельца (кроме льготных категорий) определяется мощностью двигателя ТС и действующей в субъекте РФ ставкой.Соответствующее письмо было направлено начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову. Инициатор предполагает, что такая норма, как уменьшенный транспортный налог позволит сократить как уровень смертности в автомобильных авариях, так и количество нарушений правил дорожного движения.
Так, в своей пояснительной записке он подчеркнул, что на территории страны в течение 2020 года в дорожно-транспортных происшествиях погибло свыше 16 тыс. человек, более 180 тыс. участников аварий получили травмы. Кроме того, он отметил, что за прошлый год значительно (на 15%) выросло количество выписанных штрафов за нарушение ПДД – всего было выписано 167 млн.
Он предлагает поощрять 50-процентной скидкой на уплату транспортного налога тех водителей, которые в течение налогового периода (налог платится раз в год, пока машина находится в собственности) совершили не более трёх, как он выразился, незначительных нарушений ПДД. Речь идёт о тех, наказанием за которые является штраф в размере до 1,5 тыс. рублей.
Как правило, дальше разработки идеи подобные предложения, касающиеся уменьшения суммы или отмены транспортного налога, не идут. Напомним, только в прошлом году предлагалось отменить обязательный платёж: депутаты сочли его несправедливым для россиян, так как он «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик». Этот законопроект был отклонён в начале июня текущего года.
Свежие комментарии