4КОЛЕСА

68 881 подписчик

Свежие комментарии

  • Fvolodya55 Федоров
    Я чего-то не понимаю, зачем нужно ОСАГО? Для того чтобы кормить армию страховщиков, увеличить сборы в бюджет или же ч...Власти против: пр...
  • fastas .
    И с каких это пор у нас движение в своем ряду с постоянной скоростью стало препятствованием в совершении обгона?Как наказывают во...
  • Ананьев Андрей
    Будет как с российским газом: Украина его вроде и не покупает, но использует)).Обходной манёвр: ...

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Неисправности в машине, которые на самом деле не являются поломкой

304

Каждый, кто ездит на машине, может столкнуться с множеством странных «неисправностей». Многие из них вас могут напугать. К счастью, часть признаков неисправности не имеют ничего общего с поломками.

Итак, представьте: вы заводите свой автомобиль, а он по закону подлости отказывается это делать. В этот момент у многих автолюбителей может начаться паника: «Черт возьми, что это...?», «Что случилось?», «Какого лешего?»...
Но не спешите паниковать. Некоторые «неисправности», которые встречаются во всех автомобилях, на самом деле таковыми только кажутся. Часто «неисправностями» оказываются функции, которые разработаны автопроизводителями для того, чтобы лучше защитить пассажиров и водителя автомобиля. Да-да, даже двигатель может не заводиться не из-за поломки.

Мы собрали для вас 7 самых распространенных случаев, когда по признакам похоже, что в машине что-то вышло из строя, но на самом деле это не поломка.

 

1. Аккумулятор заряжен, но машина не заводится

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Вы садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете ключ, включается приборка, проходит проверка аккумулятора – все в норме. Далее начинаете заводить машину, но двигатель не запускается.

Знакомо? В чем же дело, если батарея в порядке?

В этом случае проверьте, в каком положении стоит ручка АКПП. Вполне возможно, машина не заводится из-за того, что селектор коробки передач не стоит в режиме «Паркинг» («Р»). Дело в том, что автопроизводители подумали о вашей безопасности в машине, заблокировав возможность запуска двигателя, если АКПП стоит в режиме «Драйв» («D») или «Задний ход» («R»), поскольку запуск двигателя на включенной передаче может привести к неожиданному началу движения.

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Таким образом, автомобиль с АКПП можно запустить, только если коробка передач стоит в режиме «Р» («Паркинг») или «N» («Нейтральное положение»).

 

2. Ненормальный шум после запуска на холодную

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Некоторых автовладельцев после запуска на холодный двигатель могут пугать посторонние шумы, которые можно спутать с поломкой. Обычно этот небольшой шум идет из-под днища автомобиля.

В большинстве случаев вам нечего бояться постороннего шума. Как правило, это происходит из-за расширения выхлопной трубы автомобиля при нагреве. Когда вы выключаете двигатель, по мере остывания автомобиля сжимается металл выхлопной трубы (обычно это щелкающие звуки). При включении холодной машины происходит расширение труб выхлопной системы, что и является источником постороннего шума.

 

3. Вы чувствуете, что кто-то держит рулевое колесо

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Когда автомобиль проходит крутые повороты, вы можете внезапно почувствовать, что как будто кто-то захватывает рулевое колесо. Многие в такие моменты думают, что в машине неисправно рулевое управление. Но в большинстве случаев вам нечего переживать. На самом деле, скорее всего, такие ощущения возникают из-за работы системы электронной стабилизации автомобиля (ESP), которая вмешивается в движение автомобиля для того, чтобы предотвратить занос в случае обнаружения снижения сцепления с дорожной поверхностью. Также система ESP вмешивается в движение машины, если положение рулевого колеса не соответствует направлению движения.

 

В этом случае система стабилизации начинает притормаживать определенные колеса, чтобы выровнять направление движения машины. Также в более современных автомобилях электроника может вмешиваться в положение педали газа (дроссельная заслонка) и даже в электроусилитель рулевого управления. Все это необходимо, чтобы избежать того, что машина выйдет из-под вашего контроля, потеряв управление. 

 

4. Странная утечка жидкости под автомобилем

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Некоторые из нас панически боятся различных утечек жидкостей, которые, как правило, проявляют себя под машиной, стекая на дорожную поверхность. Доходит даже до того, что, увидев небольшое пятнышко на асфальте под машиной, автовладельцы начинают мучительно гадать об источнике происхождения утечки, будучи уверенными, что это утечка в их автомобиле.

 

Но чаще всего это пятна, оставленные другими автомобилями. Ведь вы когда заезжаете на парковку, вряд ли видите масляные пятна на асфальте. Так что если не хотите постоянно паниковать по поводу утечек жидкости, заезжая на парковку, смотрите, какие пятна есть на асфальте под вашей машиной, чтобы потом не накручивать себе мифические поломки.

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Также очень часто люди паникуют из-за пятен, которые оставляет кондиционер в машине. Многие автомобилисты в летнее время обнаруживают под своим автомобилем признаки утечки жидкости, которая оказывается водой. Эта вода – не утечка, а конденсат кондиционера, который был включен, когда вы ехали. Обычно этот конденсат скапливается под припаркованной машиной. И это нормальное явление. Не стоит переживать по этому поводу. Это особенность работы системы кондиционирования в автомобиле. 

 

5. Автоматически включается режим рециркуляции воздуха в салоне

 

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Иногда в некоторых автомобилях автолюбителей пугает автоматическое включение системы рециркуляции воздуха в салоне. Многие в этом случае начинают думать, что это признак поломки климатической установки или системы вентиляции воздуха. Но не стоит паниковать раньше времени. Проверьте руководство к своему автомобилю. Все дело в том, что в некоторых моделях автомобилей автопроизводитель предусмотрел интересную особенность при переключении КПП с передней на заднюю передачу.

Смысл этой функции – предотвратить попадание выхлопных газов внутрь автомобиля через систему кондиционирования воздуха. Ведь когда вы паркуетесь на медленной скорости, выхлопные газы могут захватываться системой вентиляции автомобиля и попадать в салон. Особенно если парковаться на закрытой парковке или в гараже. Так что включение внутренней рециркуляции воздуха в салоне – это простая особенность некоторых автомобилей.

 

6. Руль не крутится

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Время от времени подобное случается со всеми водителями. Неожиданно рулевое колесо без вставленного ключа в замке зажигания может заблокироваться. Особенно если его начать вращать, когда в замке нет ключа. В этом случае руль может заблокировать функция блокировки рулевого колеса. Но больше всего неопытных водителей пугает, что, после того как вы вставите ключ в замок зажигания, заблокированный руль может оставаться в таком положении. Не переживайте, это не поломка. Для того чтобы разблокировать руль, вращайте его в разные стороны, одновременно поворачивая ключ в замке зажигания. Не поворачивайте ключ слишком сильно, чтобы не повредить его и замок зажигания. 

 

7. Педаль тормоза слишком мягкая после замены тормозных колодок

Cемь «неисправностей» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Еще одна вымышленная «неисправность», которая пугает многих водителей, связана с заменой тормозных колодок. Речь идет о слишком мягкой педали тормоза, что приводит к неэффективности тормозов. Но не переживайте – как правило, это не поломка. Мягкой педаль тормоза будет недолго.

Обычно подобное происходит после замены тормозных колодок. После этого около 200-500 км многие автомобилисты могут ощущать недостаток тормозного усилия из-за слишком мягкой педали тормоза. Все это происходит потому, что поверхность новых тормозных колодок первое время будет иметь не очень хороший контакт со старыми тормозными дисками (как правило, поверхность на не новых тормозных дисках не идеально плоская, в отличие от новых тормозных колодок). Именно поэтому на новых тормозных колодках эффективность торможения короткое время будет не идеальной, а педаль тормоза – мягкой. Но через несколько сот километров тормозные колодки притрутся к старым тормозным дискам и педаль тормоза восстановит свою жесткость, а тормоза станут эффективными.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх