На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Убитые дороги России

Общероссийский народный фронт, этот аналог «Народного контроля» в советское время, развивает очень любопытный проект: Дорожная инспекция ОНФ / Карта Убитых Дорог. По-моему, очень перспективное начинание.

Составить подробную карту мешает исключительно наша с вами пассивность. Пока россияне добавили всего 36 131 дорогу. По-моему, убитых должно быть гораздо больше, если учитывать все населенные пункты — не только города, но и села, и деревни.

Вот как сам ОНФ определяет свои цели и задачи:

«Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог — проект Общероссийского народного фронта, направленный на учет мнения граждан в сфере ремонта дорог. Наша общая задача — это обратить внимание чиновников на улицы, которые прежде всего значимы для жителей. На карте отмечаются дороги, находящиеся в плохом состоянии. Отмечая дорогу на карте и формируя ее рейтинг посредством голосования за нее на сайте, вы сможете повлиять на включение дороги в планы ремонта».

Разумеется, это не первая попытка организовать контроль за качеством асфальтового покрытия. Например, я знаю о проекте Безопасные и качественные дороги. Но здесь все наоборот: исполнитель отчитывается о проделанной работе. И у него все хорошо — бюджеты осваиваются своевременно.

Карта убитых дорог ОНФ ставит проблему с головы на ноги: мы, автомобилисты, оцениваем качество. А не ремонтники. По сути, речь идет о внедрении демократических элементов давления на власти с использованием современных технологий.

Но дело идет пока туго — не привыкли мы к народовластию и в массе своей не верим в свои силы. Растормошить нас трудно. И это легко доказать.

Если открыть раздел Километрика убитых дорог, можно заметить, что на первом месте практически по всем параметрам Санкт-Петербург. Но вряд ли потому, что там дело хуже, чем в других регионах. Как мне кажется, питерцы просто более активны. Стоит поменять направление стрелки (такая возможность на сайте есть), как выясняется, что дороги огромного количества наших городов близки к идеальному — оттуда почти нет жалоб. Не верится что-то.

Но те, кто уже освоился на сайте, чувствуют себя прекрасно. Люди выливают на свои власти ушаты жалоб, сопровождая их яркими иллюстрациями. И теперь все это видит вся страна.

Вот, например, карельская Кондопога:

А по ссылке открываются фотографии ужасной дороги, которые сопровождаются таким комментарием: «Промышленный проезд — длинный участок, хоть и называется проездом. Соединяет город с окраинной улицей, на которой живет много народу. Через него идет большой грузопоток на комбинат. И здесь же ездят туристы к Успенской церкви. И все едут по ямам, которые покрывают дорогу всплошную».

А это Лабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Подпись к фотографии: «Практически дорога в городе без асфальта».

Новороссийск.

Подпись: «Дорожное покрытие по ул.Свободы (с.Цемдолина)находится в плачевном состоянии, ремонта не было еще с СССРовских времен. Езда по такой дороге небезопасна для водителей и владельцев машин, т.к. постоянно есть шанс попасть в яму, пробить колесо, погнуть диск, это не говоря о том, что постоянная езда жителей близлежащих домов уменьшает ресурс подвески автомобиля».

Так можно долго путешествовать по городам России, у нас есть чему ужаснуться. Пару раз попадались мне ответы из администраций. Местная власть пока не решила, бояться ей ОНФ или отмахнуться — мало ли, что там пишут и фотографируют в интернете. На всех асфальта не напасешься.

Но реакция местных властей должна быть всегда, причем, оперативная: увидели, приняли к сведению, срок исполнения такой-то. А потом отчет: сделано — проверяйте.

Собственно, в этом-то и суть проекта, вам не кажется?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх