Не секрет, что при столкновении с автомобилем, большинство травм пострадавшие получают от удара его передней частью. При этом тяжесть повреждений напрямую зависит от формы и рельефа элементов кузова, которые там находятся.
К счастью, в автомобильном дизайне уже давно прошла мода на травмоопасные излишества в оформлении экстерьера, которые нещадно калечили людей в прошлом веке. Да и материалы, из которых сейчас изготавливается кузов машины, не такие прочные, как в прошлом веке.
ФИГУРКИ НА КАПОТЕ
Достаточно взглянуть на фигурку ретивого оленя с приподнятыми копытами, украшавшего капот знаменитой «Волги» ГАЗ-21, чтобы представить тяжесть увечий тех, кто напарывался на его железные рога.
Кстати, рогатые парнокопытные прискакали на наш Горьковский автозавод из-за океана. Американский пешеход явно страдал чаще нашего — ведь кто только не взгромождался в прошлом веке на капоты «линкольнов», «бьюиков», «крайслеров» и прочих заморских машин — боги, люди, звери, птицы (в основном орлы), и даже ракеты и самолеты.
СКРЫТЫЕ ФАРЫ
Pop-up headlights или «скрытые фары», выплывающие из кузова, впервые появились в 1936 году на Alfa Romeo 8C Pininfarina Berlinetta. Эта «фишка» надолго прижилась в мировом автопроме, и одной из последних моделей, в которой она использовалась был Lotus Esprit 2004 года.
Чаще всего такие фары имели квадратные корпуса, которые торчали из капота, нарушая аэродинамику кузова и причиняя лишние проблемы для возникших на пути пешеходов. На некоторых авто, как, например на итальянском спорткаре Cizeta V16T, pop-up headlights устанавливались в два ряда, и тогда они превращались в машины-убийцы.
ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОТУМАНКИ
За всю историю мирового автопрома на какую часть кузова только не устанавливались отдельные противотуманки. Самый безопасный вариант с точки зрения безопасности для пешехода, это когда они прилаживались на крышу.
Но чаще всего желтые фонари крепились на радиатор или бампер, и в случае наезда на человека чаще всего разбивались, причиняя пострадавшим дополнительные травмы. И если сейчас на серийных машинах подобных штатных противотуманок уже не увидишь, то этот аксессуар по-прежнему благополучно используется в «гаражном тюнинге» старых внедорожников.
ЛЕБЕДКИ И КЕНГУРЯТНИКИ
Слава Богу, современный автопром избавился и от других травмоопасных элементов кузова — остроконечных козырьков над фарами, клыков на бампере, «акульих плавников» на капоте или крыльях, выпуклых и угловатых радиаторных решетках и т. д. Казалось бы, проблема решена, но не тут-то было.
Возвращаясь к теме любителей бездорожья, признаем тот факт, что некоторые из них привыкли рассекать по городским улицам на своих «вездеходах», забывая убрать с фронтальной части машины выпирающую вперед лебедку. Согласитесь, вряд ли она смягчит удар угодившему под колеса человеку. Впрочем, как и любой элемент тюнинга передней части машины в виде какого-нибудь кенгурятника или нестандартного бампера.
Свежие комментарии