4КОЛЕСА

68 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

«Бензин больше не нужен?»: Владелец обычной легковушки рассказал, сколько он экономит с ГБО на метане

Приветствую вас, друзья. Вчера ко мне приезжал клиент на своей Шкоде Рапид, чтобы купить катушку зажигания. Так как vag-овских машин у меня было в разборе огромное количество, то я без проблем подобрал ему нужную деталь. Он сразу же установил катушку на месте, чтобы проверить деталь на работоспособность. Rapid его перестал троить и он счастливый отплатил мне бумажной купюрой.

Я же, пока он производил все эти манипуляции с катушкой, обратил внимание, что у него под капотом находится дополнительное оборудование, которое недвусмысленно даёт понять, что машина его эксплуатируется на газе, и расспросив подробнее, тот рассказал, что это "метановая установка".

Как видите, это ещё старенький Рапид с цепным мотором CFNA, который помимо этой модели, устанавливался еще на кучу разных ВАГов, начиная от Поло Седаны и Джетты и заканчивая Шкодой Фабией. Назвать этот агрегат особо прожорливым вряд ли кто-то может, ведь средний расход на том же Рапиде у него порядка 6,4 литров при механической коробке передач, и около 7,5 в смешанном цикле на АКПП.

Но так как человек использует машину в такси, то для него даже такие скромные показатели были неприемлемы.

и он решил перейти на метан, который на сегодня экономичнее того же пропана, причём существеннее.

ГБО Шкода Рапид - метан

ГБО Шкода Рапид - метан

С его слов, оборудование ему обошлось в 70 000 рублей, и для кого-то эта сумма покажется просто разорительными затратами, которые ни за что себя не оправдают. И вполне возможно, что для некоторых это так и будет, если ваши пробеги не более 5000 км в год, что тоже встречается нередко среди автовладельцев.

Но работая в такси, 100 000 км. за год это даже не предел, поэтому целесообразность такой установки даже не обсуждается. Но давайте перейдём к цифрам. Пока у меня была возможно расспросить владельца, я зада несколько вопросов, и тот в реальных показателях с цифрами привёл несколько примеров.

  • Владелец заверил, что на 280 км пути по трассе, он израсходовал 220 рублей. К сожалению, я не могу сказать, сколько это будет в единицах объёма метана, но вычислить, сколько обошёлся ему 1 километр пути, можно без проблем: 0,78 руб.
  • А теперь берём примерный расход топлива такого же Рапида по трассе, который составит около 5 литров на таком ДВС, и считаем: на такой же путь он потратил бы 14 литров бензина. Взяв 1 литр топлива по 45 рублей, получаем 630 рублей. Ну а теперь, делим на наше расстояние, чтобы вычислить стоимость одного километра на бензине, и получаем 2,25 руб, что практически в три раза дороже, чем на метане.

Ну а теперь самое интересное: проехав 50 000 км посте установки ГБО на метане, вы потратите 39 000 руб. (+70 000 р. цена оборудования с работой), а такой же пробег на бензине обойдётся в 112 500 р. Как видите, даже на таком километраже вы ГБО уже окупилось и после вы будете просто экономить в тройном размере. Получается, что вместо 112 тысяч потратите всего лишь 39 за всё те же 50 тыс.км. Как вам такая экономия?

Если вы тоже имеете автомобиль с метановой установкой, можете делиться своими впечатлениями и расчётами ниже в комментариях. Какие есть подводные камни у такой экономии, и есть ли они вообще? Думаю, тема очень интересная и актуальная в сегодняшних реалиях, и здесь точно есть, что обсудить.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх