На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Как захлебнулась атака “русских джипов”: очень короткая история UAZ of America

Автомобильный рынок США для советских автомобильных брендов всегда был областью научной фантастики. Даже те кто мечтал попасть туда прекрасно понимали – это почти невозможно. В итоге ни одна легковушка из страны Советов официально так и не продавалась в Штатах. Но вот, что удивительно – ближе других к заветному Эльдорадо подобрались не АЗЛК и ВАЗ. Хотя тот же “Москвич-407” или “Нива” в свое время слыли вполне конкурентоспособным товаром. Нет, высадка в Штатах удалась (а вернее почти удалась) только Ульяновскому автозаводу с его допотопным внедорожником УАЗ-469.

В Советское время в каталогах "Автоэкспорта" УАЗики фигурировали под брендом Lada, который был более знаком зарубежным покупателям, чем непонятная аббревиатура UAZ. Но Уильям Андерсон решил пойти другим путем...

Вся история завертелась благодаря энтузиазму Уильяма Андерсона – американского предпринимателя и любителя внедорожной техники. В 1991-м Билл по случаю оказался в Союзе и пришел в абсолютный восторг. Не столько от Перестройки, Горбачева и матрешек, сколько от внедорожных талантов УАЗ-469 и его обновленного братца УАЗ-3151. Конечно же, мистер Андерсон знал, что это за машина. Американцам она неплохо знакома по голливудским боевикам. Немало ульяновских вездеходов полегло от рук Сильвестра Сталлоне на съемках “Рэмбо-2” и “Рэмбо-3”. Но одно дело кино, а другое вполне реальный “Русский джип” – в харизматично-строгой металлической плоти и по совершенно прекрасной цене для американца цене.

Рекламная съемка модернизированного УАЗа – надуманный пейзаж с собаками, костром, складом охотничьего оружия и человеком в шляпе

Сметливый бизнесмен, Уильям быстро сложил два и два. “Олдскульные русские внедорожники при должном уровне доработок могут стать отличным товаром в Штатах!” – решил Андерсон и, не мешкая, отправился в Ульяновск с предложением... организовать филиал УАЗа в Америке.

Когда руководство завода, наконец, поверило, что странный американец не шутит, радости уазовцев не было предела. Еще бы – в самое голодное время заводу-бессеребреннику вдруг засветили продажи в свободно конвертируемой валюте! Стороны быстро пришли к предварительному соглашению и Андерсон укатил домой. Через некоторое время, а если точнее 7 июля 1993 года в Штатах была официально зарегистрирована компанию UAZ of America, и той же осенью Уильям вновь полетел в Россию – знакомить ульяновских партнеров с фронтом предстоящей работы.

Еще один странный промо-кадр: студент в рубашке за рулем и стремного вида пассажирки. Да, умели в Советском Союзе снимать рекламу :-)

В успехе предприятия он не сомневался. Базовую конструкцию УАЗ-469 Билл считал образцовой – простой, как правда, рамный вездеход, с отличными внедорожными характеристиками и выдающейся ремонтопригодностью. Оставалось только подтянуть качество и вписаться в строгие федеральные стандарты, предъявляемые ко всем продающимся в США автомобилям. Стандарты эти, надо признать, очень строгие, но окрыленный масштабом потенциальной прибыли президент UAZ of America уже забыл про осторожность. Продав долю в двух компьютерных стартапах мистер, Андерсон с головой окунулся в процесс “федерализации” русского “козлика”.

Базовую конструкцию УАЗа Уильям Андерсон считал образцовой. Оставалось надфилем убрать все заусенцы. Кто же знал, что их окажется так много...

В конце 1993-го в США отправились первые две дюжины “рашн-джипов” – для изучения потенциального спроса и адаптации конструкции под местное законодательство. Минимальный набор доработок включал дисковые тормоза, травмобезопасную рулевую колонку с подушкой безопасности, измененное месторасположение бензобаков: с боков под днище. Но это было только начало…

Несколько экземпляров из пробной партии УАЗиков еще в России получили усовершенствованный мотор – на проверенную заволжскую “четверку” установили систему впрыска топлива. Зря старались. Ни инжекторный, ни тем более стоковый карбюраторный вариант потенциальных покупателей из Америки не возбудил. Тоже верно – кому нужна машина без двигателя? Так под капот “русского джипа” интегрировали дефорсированную джиэмовскую 4,3-литровую “шеcтерку”, которую до сих пор успешно ставили на “Эль-Камино”, “Блейзер” и “Каприс”.

Вот в таком основательно доработанном виде УАЗ предстал перед посетителями международного автосалона в Нью-Йорке весной 1994-го

Могучий (по-меркам УАЗа во всяком случае) 161-сильный мотор потребовал установки новой коробки передач от BorgWarner – штатная уже не переваривала выросший момент. Дальше одно потянулось за другое: раздатка, еще более мощные тормоза, усилитель руля, кондиционер…

Шаг за шагом Уильям Андерсон начинал понимать, что дал маху, оценивая достоинства стокового УАЗика и желание американских покупателей мириться с конструктивными особенностями машины. Даже то, что ему самому казалось простительным, не устраивало потенциальных клиентов. Что там мотор и коробка – даже сиденья, дверные замки, мягкий верх и стекла немодифицированного “рашн-джипа” отпугивали американцев и требовали замены на более качественные аналоги.

Рекламный проспект UAZ 31512 Sport. Обратите внимание на мотор V6

И все же основательно допиленный “козлик” под индексом UAZ-31512 продемонстрировали на Нью-Йоркском автосалоне весной 1994 года. Машина, кстати, получила хорошую прессу, а представители UAZ of America собрали около 2000 предзаказов. Более того, заниматься продажами внедорожника из далекой России вызвалось аж семь десятков местных дилеров!

Казалось все было не зря. Делов-то оставалось – по утвержденному образцу собрать пилотную партию сертифицированных УАЗиков и можно начинать отгрузку клиентам. Но что-то пошло не так… Следующие три года прошли впустую – даже к концу 1997-го ни одна машина так и не добралась до покупателя. На все вопросы Уильям Андерсон отвечал уклончиво, мол, все хорошо, все скоро заработает – не сегодня, так через месяц-другой...

В планах Уильяма Андерсона был и экспорт грузовых версий УАЗа. Причем, "полбуханки" планировалось продавать с родными заволжскими моторами и преимущественно покупателям из Южной Америки. Но все в итоге пошло прахом...

Увы, следующей официальной новостью от UAZ of America стало уведомление о закрытии фирмы. В 1999-м Уильям Андерсон признался, что вынужден прекратить деятельность компании будучи, мол, нет возможностей набрать средства для выпуска модернизированных вездеходов и сил бороться с русской бюрократией и коррупцией.

Уильям, конечно, молодец. Свалить все на русскую коррупцию – это оружие, которое стреляет без осечки. Хотя, на самом деле, мистер Андерсон всего лишь не соизмерил свои амбиции со своими же возможностями...

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх