4КОЛЕСА

68 726 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Поздяев
    Ни какой феминистки нет. Конструктор автомобиля Просвирнин Александр Дмитриевич. Также он конструктор и других автомо..."Месть мужчинам":...
  • Evgad ____
    V-образная ураловская восьмерка, алюминиевая обшивка кузова, пневмоподвеска, коробка автомат, штатная радиосвязь с ди...ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «...
  • Rahim Halik
    То батареей называешь, то аккумулятором. Иногда кажется что говоришь о разных вещах. Не совсем ясно.Заряжается ли акк...

Прошёл техосмотр по новым правилам. Рассказываю, какие нюансы ждут водителей

Процедура технического осмотра личных автомобилей у нас долго была формальностью. Фактически она была необходима только для получения полиса ОСАГО. Почти все автовладельцы покупали диагностическую карту через страхового агента или другими способами, без реального прохождения осмотра в специализированном пункте. Предполагается, что уже в этом году ситуация изменится. Мне довелось оценить нововведения и нюансы, которых стоит ожидать водителям.

Прошёл техосмотр по новым правилам. Рассказываю, какие нюансы ждут водителей

Официальное новые правила технического осмотра будут введены 1 марта 2021 года. Однако, уже сейчас многие пункты стали подготавливаться к изменениям и вводить дополнительные требования. Основное нововведение заключается в процедуре фиксации технического осмотра автомобиля. Теперь диагностические карты будут электронными, а при выполнении работ сотрудники техцентра должны проводить съёмку.

Подобные изменения усложнят жизнь как водителям, так и верифицированным СТО. Мне удалось оценить их на себе и пообщаться со специалистами организации. Пока что у водителей сохраняется возможность оформить диагностическую карту дистанционно, даже цены ещё не подверглись значительному изменению. Ради интереса я решил попробовать пройти технический осмотр самостоятельно.

Первое изменение бросается глаза сразу на въезде. Сотрудник техцентра производит видеофиксацию этого процесса. Затем из ролика берут кадры, где хорошо различимы номерные знаки, марка автомобиля и цвет. Полученная информация должна загружаться в специальную базу, где хранится информация о всех выданных диагностических картах. VIN-номер автомобиля не фиксируется.

После въезда на площадку специалист технического центра подошёл ко мне с вопросом о необходимости реального осмотра автомобиля. Механики не хотят лишний раз утруждаться, а нововведения оставляют им возможность просто выписать новую диагностическую карту. По словам сотрудников СТО, фиксировать всю процедуру технического осмотра им не нужно. Фактически у водителей остаётся выбор - проходить проверку или просто заплатить за нужный документ.

Полноценная фиксация техосмотра на видео сейчас вряд ли возможна из-за технических возможностей центров и баз данных. Пока что специалистам СТО достаточно будет просто загружать фотографию автомобиля, заезжающего внутрь бокса. Возникнуть проблемы могут только у машин с явным тюнингом передней части, отсутствующими элементами оптики и т.п. Диагностическую карту теперь не печатают, а лишь дают её номер и отправляют на электронную почту в цифровом формате.

Ровным счётом изменения ничего не поменяют, водителям лишь придётся самостоятельно ехать в техцентр за документом. Возможно, нововведения скажутся на итоговой стоимости диагностической карты, но пока что прежний уровень цен сохранился.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх