На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

Опять о наболевшем. Автомобильная мифология: прогревать или не прогревать мотор зимой

01

Нужно ли прогревать современный мотор? Мнения расходятся диаметрально. При этом большие автомобильные начальники стараются избегать подобных дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. Но мы все-таки попробуем.

Миф первый: об иностранцах

Как говорил один известный градоначальник, «эксперт — это любой человек с Запада». А на Руси во все времена к иностранцам было особое отношение: мол, эти ребята все знают! Ну так вот: если задать любому представителю современной автомобильной компании вопрос насчет необходимости прогревать мотор, то он изобразит удивление, а потом решительно помотает головой: «Найн!» Не надо, мол, потому что автомобили и моторы нашей фирмы в этом давно не нуждаются, да и в инструкции подобных требований нет.

Официальный представитель компании не может ответить иначе. Он прекрасно знает: все его конкуренты скажут то же самое. И стоит ему дать слабину, как тут же поползет информация: дескать, у них проблемы — не надо с ними связываться…

Лукавит? Отчасти. Дело в том, что ресурс продукции его с некоторых пор не волнует. Требование к мотору другое: выходить гарантийный срок, и не более того. После этого пользователь должен прийти за новой машиной. Таковы сегодняшние реалии: автомобили-миллионники остались в прошлом.

 

Хорошо это или плохо — вопрос другой. Главное, понимать для себя, что по своей сути современный мотор остался тем же, что и полвека назад, а потому все равно требует прогрева. И не важно, что у вас — Lada Granta или Audi А8. Впрочем, если ресурс машины вас тоже не волнует, то и все эти рассуждения не для вас. Гарантию мотор, скорее всего, выходит при любом раскладе.

Миф второй: об экологии

02

Безусловно, под чужими окнами вонять не стоит. Но почему-то «зеленые» не хотят понять, что холодный мотор не может мгновенно стать горячим. И максимум того, что можно потребовать, это вонять не под твоими окнами, а грубо говоря, подальше от них. Как говорил товарищ Саахов, «не в нашем районе»… 

Понятно, что машина, прогреваемая на стоянке, сразу бросается в глаза. А вот при движении возникает иллюзия всеобщей гармонии: никому не приходит в голову, что та же самая вонь просто размазывается в пространстве. Конечно, в каждой конкретной точке дороги вони от одной машины при этом меньше, но почему-то все забывают помножить одиночную вредность на количество едущих машин…

Кстати говоря, если на холодной машине сразу пускаться в путь, то проблемы никуда не исчезнут. Большой расход отработавших газов, обдув холодным набегающим воздухом — читай, все та же богатая смесь и медленный прогрев. Конечно, можно ехать медленно, но, вырвавшись на свободу, об этом мало кто думает.

Миф третий: о ресурсе

03

 

Ну да, ну да… Спросите любого инженера (если найдете) — он только глаза к небу закатит. И вспомните вот что. При каждом пуске и прогреве движок интенсивно изнашивается. Грубо говоря, каждый холодный пуск — это от 20 до 200 км пробега. Точных цифр нет и быть не может — все зависит от кучи конкретики. И моторы разные, и температуры отличаются, и масла неодинаковые, и пробеги происходят совсем по-разному. Главное понять, что езда на холодном моторе однозначно не позволяет мотору спокойно переходить на большие нагрузки.

Мы неоднократно приводили в пример поршень. Его днище разогревается от раскаленной смеси очень быстро, а вот зона с канавками при этом остается чуть теплой: она касается стенок холодного цилиндра. Разница в температурах порождает напряжения — первыми могут не выдержать канавки под кольца. Дальше все ясно. И статус автомобиля при этом роли не играет: можно считать, что перед прогревом все моторы равны. Более того, чем сильнее двигатель форсирован, тем сильнее нагружены его детали. Добавим также, что на морозе масло вовсе не хлынет из поддона в зону трения. Ни в Бентли, ни в Москвиче.

04

Миф четвертый: о скорости прогрева

Если мотору все равно плохо, то, стало быть, любые ухищрения бесполезны? Нет, не так. Как известно, быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость. За ней — масло. А самый «тормознутый» — нейтрализатор; только после его прогрева токсичность газов приходит в норму. В любом случае скорость прогрева зависит от режима работы двигателя. Вариантов поведения — три: тупо молотить во дворе, плюнуть на теорию и поехать или чуть погреть мотор на минимальных холостых и только потом потихоньку трогаться.

05

Мы проводили такие испытания. Опуская нюансы, переходим к итогам: мы убеждены, что третий вариант — оптимальный. Он неплох по экономии топлива и выигрывает у всех по токсичности. Именно подогретый двигатель подготовлен к серьезным нагрузкам и меньше изнашивается. Кстати говоря, ничего нового в этом нет: все поколения опытных водителей пускали мотор и начинали смахивать с машины снег, после чего потихоньку трогались в путь, держась правых полос. Эдакий компромисс — и навонять не навоняем, и машинку побережем.

Миф пятый: о матросах

Если бы. Сегодня, к сожалению, царит совсем иной подход — отъездить свое и продать другому. Как в присказке про поматросил и бросил. Это раньше машину покупали надолго, а какой смысл особо заботиться о ней сегодня? Такие наездники вряд ли испугаются перспективам ускоренных износов и грядущих ремонтов. Разве что однажды, при попытке «сделать кого-то» на непрогретом движке, у бедняги зависнут клапаны и познакомятся с поршнем. Но об этом всерьез никто не думает. Да и винить будут исключительно мотор, а не себя самого.

***

В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину. И не рвать на ней сразу с места в карьер. Всем удачи на дорогах!

 

Источник

Картина дня

наверх