На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Математика «обочечников»

Теперь я знаю два  работающих способа борьбы с этим явлением.

Первый увидел в Подмосковье.

Каждое утро на Яндекс-картах эта дорога становилась красно-коричневой. Две полосы сначала сужались до одной, а потом и хорошо раскатанная обочина заканчивалась препятствием. Тут был ад. Сейчас же все едут ровно по асфальту.

Решение поразило не столько своей элементарностью, сколько эффектом.

Просто выкопали ров справа и слева, лишив водителей возможности туда заезжать. Яма не делает исключений ни для кого. На фото только кажется, что она неглубокая и что можно протиснуться. Но, поверьте, — нет. И знаете, что произошло с красно-коричневой ежедневной утренней пробкой? Она стала желтой!

пробки

Мы все едем «в рабочем движении». Не стоим, не тыркаемся, а медленно проезжаем этот участок. И намного быстрее, чем обычно!

пробки

Экспериментальное доказательство вреда обочечников, я теперь вижу каждый день — двигаюсь, а не стою на этом участке. Но мне захотелось понять его математику.
Не буду мучить вас формулами и арифметическими прогрессиями. Объясню на пальцах. Берем часть пробки с обочечниками и рассматриваем идеальную ситуацию.

Первая машина трогается мгновенно, ее задержка 0 секунд.

Следующая начинает движение через 5 секунд после первой — водителю нужно понять, что машина перед ним уехала и занять ее место. Не важно 5 секунд это, 5 микросекунд или даже 5 наносекунд.

Просто допустим, что это 5 для наглядности.
Обочечнику, чтобы влезть в ряд, нужно тоже 5 наносекунд и 5 наносекунд, чтобы проехать вперед. Итого 10.

Повторю, ситуация идеальная и каждого обочечника пропускают на дорогу через одну машину. Получается, что желтый пикап проехал с задержкой 0, за ней с обочины синий внедорожник за 10, потом голубая легковушка, спустя 5, затем, чтобы влезть коричневому обочечнику, нужно еще 10… и так далее. На машинах написано их время задержки после условного старта.

Получается, что за 60 секунд могут проехать 9 машин.

пробки

Обратите внимание, что третий (зеленый) обочечник с задержкой в 40 секунд, мог бы с таким же успехом стоять в три раза дальше, девятым на асфальте и подъехать к условному перекрестку за то же самое время. Третий на обочине или девятый на дороге!

Теперь мысленно прокопаем ров и выстроим автомобили в ряд.

Каждая машина подъезжает за те же 5 секунд, но уже по порядку и без обочечников. За 60 секунд сдвинутся с места уже не 9, а… 13 авто. Вот почему теперь я еду, а не стою!

пробки

Но это мы рассматривали идеальную ситуацию — обочечников пропускают через одного.

В жизни же как минимум через двух-трех, в зависимости от того, насколько он наглый.
А, если учесть, что в реальности ситуация выглядит примерно так, как на картинке ниже, то не только задержки добропорядочных автовладельцев вырастут на порядок, но и движение по обочине, в большинстве случаев, не принесет временной выгоды. Хоть визуально автомобиль и будет стоять ближе.
Поэтому вторым действенным способом борьбы с обочечниками, я назову просвещение и культуру.

Не лезть вперед — выгодно всем участникам движения. 

 

Источник

Картина дня

наверх