4КОЛЕСА

68 881 подписчик

Свежие комментарии

  • Fvolodya55 Федоров
    Я чего-то не понимаю, зачем нужно ОСАГО? Для того чтобы кормить армию страховщиков, увеличить сборы в бюджет или же ч...Власти против: пр...
  • fastas .
    И с каких это пор у нас движение в своем ряду с постоянной скоростью стало препятствованием в совершении обгона?Как наказывают во...
  • Ананьев Андрей
    Будет как с российским газом: Украина его вроде и не покупает, но использует)).Обходной манёвр: ...

Как за несколько секунд вычислить любую неисправность на приборной панели авто

С момента появления инжекторных автомобилей, причём, даже если говорить об отечественных моделях, прошло уже более 20 лет, и в скором времени о карбюраторах мы будем вспоминать как о "динозаврах", которые ушли безвозвратно.

И несмотря на некоторые минусы, которые есть в современных системах ЭСУД, плюсов у них всё-таки намного больше. И одно из самых приятный, на мой взгляд, особенностей, является возможно диагностики практически любой электронной системы с вычислением той или иной неисправности, просто подключив простейшие сканеры, которые сейчас продаются за сущие копейки.

Но есть моменты, когда даже специальные приборы и оборудование не нужно, и диагностика заложена изначально в самом агрегате или детали. Это можно сказать о приборных панелях современных автомобилей, которые имеют такую полезную функцию. Вот вам просто пример.

Допустим, у вас перегорела одна из контрольных лампочек на щитке приборов, и у вас есть подозрение на одну из них или даже несколько, но чтобы проверить всё это вручную, необходимо снять панель как минимум, а в некоторых случаях чуть ли не полностью разобрать, чтобы добраться до внутрянки.

Или второй момент: вы подозреваете, что один из указателей (стрелок) начинает вести себя как-то странно, а его работа кажется вам некорректной.

В таком случае тоже не всегда можно быстро и легко проверить, насколько исправно работает стрелка, есть ли сбой или дефект в её работе и т.д.

Быстрый способ проверки без разборки и снятия

Итак, как я уже сказал, приборные панели многих автомобилей имеют так называемую функцию самодиагностики. И если говорить об отечественных автомобилях (ВАЗ 2110-2115, Калина, Гранта, Приора), то запускается эта диагностика очень просто: при выключенном зажигании нажимается и удерживается кнопка сброса показаний суточного километража, и не отпуская её, включается зажигание ключом.

На многих моделях иностранных производителей эта процедура активируется аналогичным образом (проверено лично на некоторых моделях Рено и Ниссан). А если говорить о наших последних машинах, то на примере Лады Весты это делается так же просто, правда вместо кнопки сброса нажимается кнопка на торце подрулевого переключателя.

нажатие кнопки "стрелка вверх" и одновременное поворачивание ключа в замке зажигания на Lada Vesta

нажатие кнопки "стрелка вверх" и одновременное поворачивание ключа в замке зажигания на Lada Vesta

После проделывания этой простой манипуляции, на приборной панели активируется режим самодиагностики: начинают загораться все лампочки щитка, стрелки вращаются в своём рабочем диапазоне, и таким образом вы мгновенно, буквально за секунду, сможете вычислить любую неисправность панели.

включение режима диагностики

включение режима диагностики

Чтобы посмотреть, как всё это происходит на деле, лучше взгляните на видео-обзор, представленный ниже, там всё буквально досконально разжёвано:

Если на вашем автомобилей при помощи данной комбинации выполнить запуск теста не удалось, можете изучить форумы и клубы автолюбителей, там точно об этом будет сказано.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх