Если спросить среднестатистического автовладельца о причинах сильного запыления салона автомобиля, то в большинстве случаев можно услышать два ответ на этот вопрос:
- причина в отсутствии салонного фильтра или неверной его установке
- износившиеся уплотнительные резинки в проёмах кузова, на дверях или крышке багажника
Да, всё это конечно же может приводить к описанным выше негативным последствиям. Но есть одна куда более серьёзная проблема, которая приводит просто к огромному потоку пыли внутри вашей машины, и выражение "пыль столбом стоит" будет как нельзя кстати для такой ситуации.
Откуда же тогда взяться пыли внутри автомобиля, если резинки отлично выполняют свою функцию, а салонный фильтр также идеально справляется со своей задачей? Понятное дело, что проникает она внутрь через отверстия в кузове, но вот где они находятся, и почему оказываются открытыми? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Где собака зарыта
На кузове каждого автомобиля, а конкретно в задней его части, располагаются так называемые вентиляционные клапана, которые выполняют следующие функции:
- нормальная циркуляция воздуха по салону
- вентиляция воздуха внутри
- борьба с избыточным давлением, которое создаётся при захлопывании дверей или крышки багажника
Каждая из шторок клапана в спокойном состоянии должна быть закрыта. Именно эти шторки и являются "защитниками" салона от пыли.
нормальный вентиляционный клапан
Но со временем с этой деталью могут возникнуть определенные проблемы: материал шторок коробится, они начинают неплотно прилегать к основанию корпуса, или даже вообще отвалиться, что нередко бывает на определенных моделях.
вот вам типичный пример на автомобиле Hyundai
И тогда, вся та пыль, которая клубами образуется под колёсами автомобиля, начинает валить в салон через это огромное отверстие. Так что, если у вас возникла подобная проблема, можете снять задний бампер и внимательно осмотреть, нет ли повреждений этого клапана. Проверьте, насколько плотно и ровно прилегают шторки к поверхности решётки, и на месте ли они вообще. И если опасения подтвердились, замените клапан на новый.
Более подробно об этом я рассказал и на конкретном примере со сломанным клапаном, показал всё в своём видео обзоре ниже. Обязательно посмотрите ролик до конца.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен не только начинающим, но и опытным автовладельцам, которые пока ещё не знали о такой неисправности.
Свежие комментарии