На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Самый брутальный внедорожник Volvo

Если вы думаете, что этот внедорожник, похожий на грузовик, создан в тюнинговом ателье, под заказ какого-то "парня" с бородой, для дополнения его брутального образа лесника – дровосека, то вы ошибаетесь. Это – серийная машина, выпускавшаяся компанией Volvo, в середине прошлого века.

Глядя на Volvo TP21 создается впечатление, что инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать самый брутальный внедорожник в мире.

Давайте возьмем кузов от седана Volvo PV831, капот и передние крылья от карьерного грузовика, раму и мосты от полноприводного вездехода, и соединим всё это вместе. Возможно, именно так размышляли они, возможно и нет, но результат получился впечатляющим.

Вообще, машина создавалась исключительно для военных нужд, поэтому над её внешний вид не был важным параметром. Важна была хорошая проходимость, надёжность, возможность ремонта в полевых условиях, и просторный салон.

Основное назначение машины – мобильная радиостанция и командный пункт. Задняя часть салона представляла собой радиорубку, на кузове есть множество креплений для различных антенн.

TP21 расшифровывается как Terrängpersonvagn – внедорожник, но было и второе, более конкретное название – Radiopersonterrängbil. Внедорожник для радистов. За характерную внешность шведы прозвали этот джип Suggan. Поросёнок, в переводе. Впрочем, это название вместе с кузовом перешло от гражданского седана, досталось так сказать, в нагрузку к кузову.

Под капотом «Шугана» находится шестицилиндровый нижнеклапанный карбюраторный двигатель объемом 3.7 литра, мощностью 90 л.с.

Коробка передач четырёхступенчатая, механическая. В обычных условиях трогаются со второй, первая передача нужна для тяжелого бездорожья, подъемов и прочих препятствий.

Раздаточная коробка с функцией отключения переднего привода, оба моста с блокируемыми дифференциалами.

Механизм блокировки необычный. Под приборной панелью есть два крана и трубки.

Привод блокировок вакуумный, контрольные лампочки сигнализируют о блокировке дифференциала на соответствующей оси.

Несмотря на заявленную максимальную скорость в 90 км/час, разгоняться выше пятидесяти на этой машине не рекомендовалось. Да это и сложно было сделать, при таком высоком центре тяжести, удержать машину весом почти три тонны было делом непростым.

Рёв мотора, сдувавший листву с деревьев, явно намекал на то, что этот трактор не для гонок создан. Его стихия – бездорожье.

У машин с радиостанцией кузов по средней стойке был разделен на две части, там была стеклянная перегородка. Как в лимузинах. В центре её есть окошко.

Над правым задним пассажирским сиденьем есть большой люк. Ветровое стекло можно поднять, обеспечив дополнительную вентиляцию в жаркую погоду. Салон оборудован отопителем.

Водителю этой машины приходилось испытывать на себе все тяготы и лишения отсутствия гидроусилителя руля. Тормоза гидравлические, барабанные на всех колёсах, тоже без усилителя.

Volvo TP21 – очень редкая, малоизвестная машина. За всё время производства, с 1953 по 1958 год было собрано всего 720 экземпляров. За время своей армейской жизни они, как правило, не сильно износились и когда были списаны, и попали на рынок подержанных авто, быстро нашли себе новых хозяев.

В основном это были заядлые любители «взрослого» полного привода, охотники и любители рыбалки, туристы и всевозможные любители экстрима.

О надёжности этого автомобиля можно судить по тому, что еще в начале 2000-х, спустя почти пол века со дня выпуска, на некоторых машинах всё еще работали родные агрегаты, не знавшие ремонта.

Сейчас это культовая в узких кругах машина. Ценник начинается от 20 тысяч евро в среднем, и то, за аппарат, требующий вложения сил и средств.

Но какая еще машина способна привлечь к себе столько удивлённых взглядов, а съехав с дороги, легко оставит позади большинство современных внедорожников?

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх