На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Что сейчас производят на заводе «ЛуАЗ»

Этот завод оставил значительный след в истории советской промышленности. Многим он отлично известен своими компактными внедорожниками, проходимость которых была одной из лучших в сегменте. В настоящее время хорошо сохранившиеся легковые "ЛуАЗы" пользуются спросом у коллекционеров и представляют историческую ценность. Давайте посмотрим, как сейчас выглядит предприятие, выпускавшее необычные внедорожники.

Завод в Луцке был основан в начале 50-х годов на базе имеющихся мастерских. Изначально спектр производимой продукции был очень широк, но уже к концу десятилетия было принято решение о специализации предприятия на выпуске автомобилей и комплектующих.

Самой известной моделью "ЛуАЗа" стал внедорожник 969 "Волынь". До него завод уже производил автомобиль-амфибию 967. "Волынь" была предназначена как для военной, так и для гражданской эксплуатации, что привело к ряду интересных инженерных решений. Изначально модель была разработана на "ЗАЗе", но, в силу ряда причин, производство перенесли в Луцк.

Примечательно, что именно ЛуАЗ-969 стал первым автомобилем советского производства, имевшим привод на переднюю ось. Последующие модификации стали оснащать системой 4х4, что улучшило проходимость автомобиля. В первую очередь, гражданские "Волыни" предназначались для эксплуатации в сельской местности.

Трудные времена в истории Луцкого автозавода начались сразу после распада СССР. На местный рынок стали поставляться машины иностранного производства, технические характеристики которых во-многом превосходили "Волынь". Объёмы государственной поддержки предприятия резко сократились, поэтому в 1993 было объявлено о его приватизации.

Уже к концу 90-х годов объёмы производства автомобилей на заводе в Луцке были близки к нулю. Для сравнения, в конце 80-х предприятие производило порядка 60 000 машин в год. Всего через десять лет здесь же собрали всего 27 экземпляров. Модельный ряд морально устарел, а сохранившиеся советские разработки не могли запустить в серийное производство.

Со временем "ЛуАЗ" сконцентрировался на сборке автомобилей марок "УАЗ" и "АвтоВАЗ". После покупки предприятия концерном "Богдан", основной специализацией завод стала выпуск ВАЗ-2110. Одновременно с этим в Луцке началась сборка грузовых и пассажирских автомобилей концерна Kia-Hyundai.

Сборка автомобилей других марок позволила сохранить предприятие от полного банкротства. Однако, концерн "Богдан" решил изменить специализацию завода.

В 2014 году "ЛуАЗ" полностью отказался от выпуска легковых машин, сконцентрировавшись на автобусах.

Сейчас в Луцке выпускают ряд автобусов и троллейбусов. Не так давно модельный ряд пополнился электробусом.

Переход на выпуск автобусов позволил предприятию задействовать имеющиеся производственные площадки. Бренд "ЛуАЗ" фактически перестал существовать, все изготавливаемые машину получают марку "Богдан". Само предприятие было переименовано в "Автосборочный завод №1". Ежегодно в Луцке собирают порядка 3000 экземпляров машин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх