На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Датчики давления в шинах: как это работает и есть ли в них смысл?

Привычка проверять давление в шинах есть не у многих. К сожалению, большинство автомобилистов делают это исключительно лишь во время "переобувания" или в случае замены колеса. Однако такое положение вещей, как оказалось грозит массой неприятностей и даже вероятностью ДТП.

Сегодня, дорогие друзья, поговорим о том, что собой представляют датчики давления в шинах, разберемся в том, как они работают и выясним можно ли на них положиться.

Для начала небольшая преамбула относительно того зачем нужно контролировать давление в шинах...

Низкое давление в шинах имеет ряд недостатков, среди которых:

• Увеличение тормозного пути;

• Повышенный износ шин (особенно наружных частей протектора);

• Ухудшение управляемости;

• Увеличенный расход топлива;

• Перегрев шин из-за повышенного внутреннего трения, в результате высокая вероятность разрушения шины, в том числе и во время движения.

Также некоторые ошибочно полагают, что лучше "перекачать чем недокачать", однако это не так. На самом деле избыточное давление не менее вредно нежели низкое.

Повышенное давление в шинах грозит:

• Увеличенным тормозным путем (за счет уменьшенного "пятна контакта" колеса с дорожным покрытием);

• Высокой вероятностью повреждения в случае наезда на препятствие (яма, камни и т. д.);

• Неравномерностью износа шины ("съедается" центральная часть);

• Увеличенной нагрузкой на ходовую часть;

• Снижением комфорта во время движения (перекачанные колеса приводят к тому, что все неровности ощущаются в салоне).

Более подробно о том, что такое давление и каким оно должно быть читайте в моей предыдущей статье.

Системы контроля давления в шинах

Как видите, необходимость контроля давления в шинах не выдумка и не миф, другое дело каким именно образом вы будете его контролировать. Лень, как известно — двигатель прогресса, поэтому неудивительно, что на смену малоприятному занятию по замеру давления в шинах при помощи манометра появилась более продвинутая альтернатива. Ею стала система контроля давления в шинах (Tires Pressure Monitoring System —TPMS). Как и большинство полезных автомобильных помощников данную систему придумали американцы. На серийных автомобилях такая система появилась еще в 90-х. Сегодня системой контроля давления в шинах (СКДШ) оснащаются все без исключения автомобили, которые продаются в Штатах. Это правило работает в США еще с 2008 года, а "у нас" данная опция, как правило, предоставляется лишь в качестве опции или в базовой комплектации на дорогих авто.

Разновидности систем контроля давления в шинах

Наиболее простой и примитивной с точки зрения конструкции считается система косвенного измерения давления. Данная система характерна тем, что не требует абсолютно никаких дополнительных блоков. Система представляет собой дополнительную программу, которая "вшита" в блок управления ABS.

Как происходит контроль давления в данной системе?

Принцип работы заключается в том, что в случае понижения давления в шинах у них меняется радиус, следовательно, колесо проходит меньшее расстояние за один оборот. При помощи датчиков частоты вращения колес ABS система определяет расстояние, которое проходит каждая шина за один оборот. После этого полученные данные анализируются и сравниваются с контрольными параметрами. В случае расхождения значений, водитель оповещается о том, что давление в шинах ниже или выше нормы. Также данная система предусматривает возможность калибровки на тот случай, если вы планируете использовать шины большего или меньшего радиуса.

Можно ли купить датчики давления в шинах и установить на свое авто, если производителем они не предусмотрены?

Безусловно такая возможность существует причем имеет несколько реализаций. Первой рассмотрим систему контроля давления в шинах с датчиками, которые измеряют давление внутри шины после чего передают данные на приемник, по радиоканалу. Для передачи данных, которые отправляются примерно раз в минуту, необходима энергия поэтому датчики оснащены маленькими батарейками, способными обеспечить непрерывную работу на протяжении нескольких лет. Сам датчик располагается с внутренней стороны диска в точке расположения воздушного ниппеля.

СКДШ состоит из четырех датчиков, а также приемника с дисплеем. Правильное давление устанавливается автоматически либо в ручном режиме. Более продвинутые датчики давления в шинах умеют определять не только давление в шинах, но и температуру внутри шины. Более того, этот параметр учитывается при расчете давления. Также система контроля давления в шинах умеет отличать быстрое снижение давления как например при проколе колеса от естественного, которое происходит медленно.

Есть также и другие реализации датчиков давления. Возьмем хотя бы популярные сегодня датчики давления в шинах, которые выглядят как обычные колпачки и просто накручиваются на резьбу ниппеля колеса. Использование таких датчиков очень удобно так как для их установки их нужно всего лишь накрутить вместо колпачков. Вывод данных осуществляется по тому же принципу, данные передаются на приемник и выводится на дисплей, который нередко реализован в виде брелока или отдельного гаджета с питанием от прикуривателя. С появлением смартфонов информация о давлении в шинах нередко передается на телефон владельца по Bluetooth. Главным недостатком данных датчиков является то, что они никак не защищены от кражи.

К самым примитивным датчикам давления в шинах можно отнести механические. Работает такой датчик по принципу усилия которое создает давление внутри шины. В зависимости от силы давления датчик отображает соответствующий цветной индикатор. Минусов у такого датчика масса, во-первых, для проверки давления придется каждый раз останавливаться и производить визуальный осмотр всех колес. Во-вторых, индикаторы не показывают точных данных и понять какие именно давление в шинах невозможно.

Как видите смысл в системе контроля давления в шинах есть, поэтому если ваш автомобиль не оснащен этой полезной опцией рекомендую купить датчики давления в шинах и исправить эту ситуацию. Такой полезный помощник избавит вас от массы неприятных моментов перечисленных выше и вместо вас будет контролировать давление в шинах.

У меня все. Если статья вам пришлась по душе, в качестве благодарности вы можете поделиться ею в соц. сетях со своими близкими. Спасибо, что дочитали до конца, оставляйте ваши комментарии используя соответствующую форму. Напишите как по-вашему, есть ли смысл в датчиках и какие датчики давления на ваш взгляд лучше. Всем пока!

Источник

Картина дня

наверх