На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Влияние ручного управления и налогового маневра на стоимость бензина оценил эксперт

Оптовые цены на топливо опустились до уровня марта, и маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться. Видимо, розничным операторам сейчас позволяют компенсировать потери весеннего периода, но впоследствии благодаря ручному управлению мы должны увидеть некоторое снижение цен на бензин в рознице, считает младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев.

Внутренние цены устремились за теми ценами, которые сложились на европейском рынке

Причины роста цен на бензин

Резкий рост на бензин, произошедший в России в апреле–мае этого года, связан со сменой правительства, считает бывший вице-премьер Аркадий Дворкович. В это время нефтяники решили реализовать накопленный потенциал роста цен из-за «небольшой буквально двух-трехнедельной перестановки местами и ожиданий, что налоги могут повыситься», говорит в интервью РБК Дворкович. Сложившуюся ситуацию бывший вице-премьер называет не попыткой кого-то обвинить, а объективным фактором.

«На мой взгляд, ситуация с ростом цен обусловлена все-таки рыночными изменениями. Проводимая налоговая политика направлена на то, чтобы внутренние цены соответствовали мировым ценам. Один из пунктов налогового маневра заключается в выстраивании единого рынка стран ЕАЭС, который позволит сократить потери российского бюджета.

Именно поэтому внутренние цены устремились за теми ценами, которые сложились на европейском рынке. А они уже напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка нефти. Правительство здесь не учло, что возможен резкий рост цен на нефть. При этом курс доллара остался таким же, как и при цене нефти в 50 долларов за баррель, хотя она поднялась выше 70. В итоге на внешних рынках топливо стало дороже, и нефтяники начали увеличивать экспортные поставки», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Чтобы успокоить аппетиты нефтяников, был даже принят закон, предоставляющий правительству РФ право повышать экспортные пошлины на бензин до 90% от пошлины на нефть. Документ в середине июля подписал президент Путин. Эксперты напоминают, что подобная мера уже принималась в 2011 году, но сама по себе она носит ситуативный характер и вряд ли здесь стоит ждать активного использования заградительных пошлин.

Тем не менее, сами нефтяные компании теперь будут держать в уме данную меру. Как ранее предположил старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, нефтяники скорее предпочтут в ручном режиме скорректировать цены, чем довести ситуацию до введения экспортных пошлин на нефть.

Оптовые цены на топливо опустились до уровня марта, и маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться

Оптовые цены на топливо опустились до уровня марта, и маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться pixabay.com /

Налоговый маневр в нефтяной отрасли

«Сейчас премиальность внешних рынков достаточно велика, но оптовые цены опустились до уровня марта, в связи с чем маржинальность продаж в рознице начинает увеличиваться. По идее в скором времени благодаря ручному управлению мы должны увидеть даже некоторое снижение топливных цен в рознице. Видимо, пока розничным операторам позволяют компенсировать потери, которые они понесли в весенний период .

Кроме того, у нас меняются налоговые правила. Нагрузка на нефтяной сектор продолжит увеличиваться, поэтому чтобы не допустить рост цен на топливо, нефтеперерабатывающие заводы будут субсидировать. Заложен механизм, чтобы цены росли с уровнем инфляции, нынешний ориентир прироста находится на уровне 5% в год», - продолжает Андрей Гордеев.

Напомним, что новый текст законопроекта, попавший в СМИ, предполагает смягчение эффекта маневра для нефтепереработки и потребителей топлива. Крупные НПЗ получат субсидии через плавающий акциз на сумму до 400 млрд рублей в год. В зоне риска, по мнению экспертов, оказываются мини-НПЗ, так как переработка для них становится невыгодной. В связи с этими обстоятельствами не исключен даже какой-то перед рынка.

«Пока перестройка налогового режима происходит таким образом, чтобы в выигрыше был в основном бюджет. Налоговый маневр особых стимулов для развития отрасли не предусматривает. Изменения направлены на пополнение бюджета, которое поможет компенсировать выпадающие доходы.

Нефтяники, конечно, не совсем довольны таким положением вещей и предлагают какие-то свои инициативы, но вряд ли они что-то могут изменить. В целом налоговые изменения в топливном секторе можно назвать общемировой практикой. Но в России они происходят достаточно часто, что создает большие риски для инвесторов, не позволяя им планировать свою прибыль на несколько следующих лет вперед», - резюмирует Андрей Гордеев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх