На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

10 простых способов сэкономить топливо

Image result for gas pump

Можно ли заставить свой автомобиль умерить топливный аппетит? Можно и нужно!

Чего я только не делал лет тридцать назад, чтобы снизить расход топливана отцовской машине, которая потихоньку становилась моей! Энтузиазм подхлестывали отдельные публикации как в журнале «Изобретатель и рационализатор», так и в «За рулем». Я менял местами жиклеры первичной и вторичной камер в жигулевском карбюраторе «Вебер», устанавливал иглы, регулирующие сечение жиклеров, на место смотровых окон волговского К-126, изобретал лучшее в мире электронное зажигание на ИК-светодиодах, проверял воздействие всевозможных магнитов...

Впрочем, уже работая в ЗР, я продолжал поиски «философского камня», проверяя омагничиватели, ионизаторы, синтезаторы катализатора и прочие творения рук человеческих. Зачем? Ответ простой: мне интересно! Потому что все еще теплится надежда: «А вдруг?».

Впрочем, сейчас речь не об этом. Магниты магнитами, но есть гораздо более простые способы снизить аппетит своего экипажа. Заранее прошу прощения у специалистов, кому некоторые из них покажутся общеизвестными. Далеко не для всех нижеизложенное очевидно. Итак, смотрите нашу фотоподборку: подробные рекомендации — в подписях к фотографиям.

В заключение поделюсь еще раз личным опытом. Моя машина — достаточно мощная и быстрая. Но именно по этой причине я получаю удовольствие еще и от того, что могу, почти как магистр Йода, заставить ее слушаться меня и потреблять в среднем не привычные для таких характеристик 12–15 литров на сотню, а только 8–9. А то и меньше. Это своего рода игра. И она дает адреналина не меньше, чем режим «кикдаун» во время разгона. Потому что вдавить педальку в пол может любой добрый человек, а вот добиться низкого расхода — единицы.

В любом случае, всем счастливого пути. И невысокого расхода!

Правило реально способно сократить расход топлива в несколько раз. Пример — на фотографии, которая сделана во время автопробега Москва — Санкт-Петербург — Москва без дозаправки. На дисплее бортового компьютера ожидаемый остаток пробега после заправки. Так что при грамотной езде серийная машина мощностью 170 л.с. с коробкой-автоматом способна сбегать на одной заправке из Москвы в Питер… и обратно! При этом достаточно чаще поглядывать на расходомер, показывающий вам мгновенный расход топлива, — остальное приложится. Не нужно резко давить на педальки, не стоит разгоняться до трехзначных величин, а стоит учитывать естественный рельеф местности. И результат придет — если не с многократным эффектом, то хотя бы в десяток процентов.

Даже в эпоху ЕГЭ многие понимают, что при движении значительная часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления воздуха. При этом зависимость очень даже нелинейная. Чем выше скорость, тем труднее до нее разогнаться. А вот сэкономить чуть ли не половину топлива очень даже реально: прикиньте свои расходы при скоростях 80 и 160 км/ч. Один знакомый владелец Мерседеса все время жаловался мне на расход в 30 литров на сотню. Один раз я увидел, как именно он ездит. Газ в пол, правая обочина, левая обочина — без разбора, вперед. Противно смотреть, честно говоря. Тебя бы, дурака, загнать хотя бы на картодром — там бы тебе быстро показали, какой ты гонщик на самом деле.

Расход топлива зависит от коэффициента лобового сопротивления и площади поперечного сечения автомобиля. Любые элементы типа «кенгурятников» или «мухобоек» немедленно начнут требовать с вас «арендную плату» при каждой заправке. Потеря литра на каждой сотне километров при этом вполне реальна.

Тут все просто: не стесняйтесь проверять давление в шинах. Теория незатейлива: у недокачанной шины выше сопротивление качению, а потому и расход топлива просто обязан вырасти. Соответственно, если вам предстоит езда исключительно по асфальту (скажем, вздумали съездить из Москвы к Белому морю), то есть смысл чуть поднять давление во всех колесах. Скажем, на две десяточки. Только не переусердствуйте: перебор приведет к тому, что шины станут излишне жесткими, а машина приблизится по плавности езды к телеге.

Даже бокс обтекаемой формы, установленный на крыше, запросто добавит к среднему расходу топлива около литра на каждую сотню километров пробега. Про дачные диваны на крыше вообще говорить нечего. Впрочем, сейчас речь о перегрузе вашей машины — вспомните, сколько лишнего хлама лежит в багажнике! Вам точно все это необходимо? Или лучше сэкономить при заправке?

Пару дней назад позвонил знакомый — мол, собираюсь на машине в Питер и в Карелию. Подскажи, где по трассе самый дешевый бензин? Мы-то с тобой знаем, что он весь одинаковый... Я тогда орал в трубку так, что до мужика стало что-то доходить. Хотя было действительно обидно: пишешь, объясняешь, проверяешь — а многие все равно верят в некую единую бочку, из которой вытекают и шеллы, и лукойлы, и всяческая дрянь, что дешевле на три рубля. Умничать не буду — просто повторю снова: настоятельно рекомендую заправляться не там, где дешевле или ближе, а там, где меньше вероятность нарваться на топливное пойло. Всегда старайтесь выбирать только фирменные, ярко освещенные АЗС близ крупных населенных пунктов. Имена известны: Лукойл, ВР, Шелл, Роснефть, Несте, Татнефть и так далее.

Известен реальный случай, когда в тумане на пустой дороге два водителя угодили в больницу с черепно-мозговыми травмами. Оба ничего не видели, а потому высунулись из окошек — ну и встретились лбами. Но сейчас речь о том, что открытое при движении окно сожрет дополнительное топливо. Просто помните об этом. Впрочем, кондиционер тоже даром работать не станет. Если есть возможность обойтись без него, лучше так и поступить.

Знаю многих водителей, которые с презрением выслушивают советы оставить машину дома, даже если на дорогах коллапс. Ответ обычно один: «Ездил и буду ездить!» И вообще, я музыку слушаю за рулем. Ну-ну. Только напоминаю, расход топлива у машины, стоящей на месте с включенным двигателем, равен… бесконечности!

Вопрос «греть или не греть» — самый популярный среди автомобилистов. Никогда не слушайте тех, кто убежден, будто современный автомобиль вообще не нуждается в прогреве. Уверяю вас — законы физики мнениям неподвластны. А ведь прогрев напрямую связан не только со здоровьем мотора, но и с расходом топлива. Что бы там ни говорили, правильный ответ один: греть, но недолго! Машина скажет спасибо.

Иногда такое решение дается тяжело. Но когда поездка на автомобиле занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, на метро, а ты при этом выматываешься так, что уже ничего не хочешь, то с какого-то момента начинаешь размышлять: а нужно ли мне это? Многие страны давно это поняли. Жители того же Сеула мотают головой: мол, на автобусе быстрее, удобнее и дешевле! Самокаты и велосипеды тоже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Потому что в ряде случаев на них тоже удобнее. И, как ни странно, быстрее.

Источник

Картина дня

наверх