Происхождение автомобиля будет определяться по бальной системе. Эту систему уже разрабатывают, и в будущем году она должна заработать в полную силу. Предположительно, первые 5-7 лет автомобилю будет достаточно набирать 100 баллов, чтобы считаться продуктом отечественного производства, а впоследствии барьер поднимут до 150 баллов.
Зачем это нужно?
В первую очередь это необходимо для того, чтобы государственная поддержка направлялась только на по-настоящему российское производство. Сейчас у нас действует другая система. В ней прописаны операции, входящие в процесс строительства автомобиля. И если число этих операций превышает 11, машина получает статус российской. Теперь система станет более сложной и более справедливой.
Что изменится?
Новая бальная система подразумевает начисление баллов за те или иные операции. Например, за использование российского сырья (алюминия и сплавов), за внедрение в авто российских электронных систем, за проведение сборки, покраски и прочих операций на территории РФ и т. д.
Как говорилось раньше, в сумме автомобиль должен набрать как минимум 100 баллов. Систему начнут тестировать уже в 2019 году.
Кто провалит экзамен?
Эксперты, да и сами разработчики бальной системы отмечают, что на сегодняшний день уложиться в требования на «российское гражданство» не может ни один автозавод, кроме, пожалуй, альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.
Следовательно, чтобы претендовать на господдержку и льготы, многим автозаводам придется пересмотреть принципы своей работы.
Свежие комментарии