На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Что изменится, если перейти с АИ-92 на АИ-95

Октановое число – одна из ключевых характеристик бензина. Для достижения необходимых параметров на заводах применяются различные технологии перегонки нефтепродуктов и добавления присадок. Двигатели многих современных автомобилей рассчитаны на использование топлива в широком диапазоне октановых чисел. Это позволяет водителям самостоятельно выбирать, какой бензин лучше подходит для их задач.

Долго заливал АИ-92, а теперь перешёл на АИ-95. Рассказываю, что изменилось
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Минимально допустимое октановое число топлива определяется, исходя из конструктивных особенностей двигателя и степени сжатия в цилиндрах. Турбированные моторы, как правило, требуют использования горючего с более высокой детонационной стойкостью (не ниже АИ-98). Атмосферные двигатели обычно рассчитаны на эксплуатацию с недорогим бензином, и даже АИ-92 остаётся допустимым вариантом для многих современных агрегатов.

Подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает лишь минимальный порог октанового числа, например, не менее АИ-92. При этом, допускается использование топлива АИ-95 и даже АИ-100. Блок управления автоматически корректирует смесь для её правильного сгорания в цилиндрах. Использование высокооктанового бензина не приводит к прогоранию выпускных клапанов, как это было на старых двигателях.

АИ-92 – самая доступная распространённая марка бензина на наших АЗС, так как АИ-80 встречается крайне редко. В какой-то мере он даже "чище" более дорогого топлива, так как содержит меньшую концентрацию антидетонационных присадок. С другой стороны, многие водители предпочитают использовать АИ-95 даже в том случае, если производитель допускает АИ-92.

Для эксперимента на автомобиле, где всегда использовали АИ-92, был совершён переход на другую марку бензина. Объективные выводы можно делать после 1000 километров пробега, чтобы нивелировать влияние разных режимов эксплуатации и позволить блоку управления полностью скорректировать воздушно-топливную смесь.

Раньше расход топлива на автомобиле с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и МКПП в городе зимой составлял 8,7 литра на 100 километров пути. Такие показатели достигались при использовании бензина АИ-92 с заправки крупной сети.

После перехода на АИ-95 показатели снизились. Средний расход топлива за 1000 километров составил 8,4 литра на 100 километров пути. Соответственно, разница в потреблении бензина равна примерно 3,45% от предыдущих значений. Изменения в мощности двигателя не почувствовались, да и вряд ли они будут значительными на малолитражке.

Подсчитаем экономическую целесообразность перехода на бензин АИ-95 с АИ-92. Стоимость литра АИ-95 на проверенной нами АЗС составляет 51,95 рубля. АИ-92 там же обойдётся в 47,95 рубля. Получаем разницу 7,7%, поэтому экономия топлива не покрывает расходы на использование более дорогой марки топлива.

С другой стороны, на малоизвестных АЗС целесообразно заливать бензин с октановым числом выше обычного. Такой подход обезопасит от недостатка антидетонационных свойств топлива, если заправка реализует продукцию низкого качества.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх