Это были тяжелые испытания автомобилей на выносливость. Трем новеньким Mercedes-Benz 190 в кузове W201 предстояло пройти 50 тысяч километров практически без остановок, на итальянской кольцевой испытательной трассе в Нардо, уложившись при этом в 8 дней.
Это был август 1983 года, машины прошли испытание, попутно установив три мировых рекорда и девять рекордов в своем классе. Вскоре после испытания легендарный 190-й в кузове W201 появился в продаже, завоевав своей надежностью и выносливостью сердца нескольких поколений людей.
Для компании Мерседес это была новая машина, выпуск которой продиктован временем и топливным кризисом. Бюджетная третья серия от BMW не давала менеджерам Мерседеса спокойно спать. В 70-х у трёхлучевой звезды не было модели соответствующего класса, перед выпуском новинки на рынок, в начале 1980-х, надо было подогреть к ней интерес публики.
13 августа 1983 года ранним утром был дан старт испытаниям. Трем Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16, белого, красного и зеленого цвета предстояло практически без остановки проехать расстояние, на 10 тысяч километров превышающее экваториальную окружность нашей планеты. За гонкой посменно наблюдали 12 комиссаров FIA, каждые 14 часов сменялись сервисные команды обслуживания машин на пит-стопах, каждые 2.5 часа происходила смена водителей.
Всего на каждый из автомобилей приходилось шесть опытных водителей, сменявших друг друга во время короткого пит-стопа, длительностью до 25 секунд, за которые машину успевали заправить, а водители успевали смениться. За время всего заезда дозаправки и смены пилотов прошли 89 раз, суммарное количество времени коротких пит-стопов составило 55 минут.
Были и более длительные, сервисные остановки, за время которых производилась замена масла и свечей, проверка всех основных систем, замена шин и даже проверка зазоров клапанов. Всего за время испытания таких «долгих» остановок было 5, максимальной длительностью 5 минут каждая.
Сами автомобили, конечно, отличались от базовой комплектации. Все три имели топовый для этой модели 16- клапанный бензиновый двигатель М102.983 мощностью 185 л.с, созданный при участии специалистов Cosworth.
Поскольку на кольцевой трассе часто крутить руль необходимости не было, убрали гидроусилитель. Установили топливный бак повышенной емкости и дифференциал повышенного трения.
С целью улучшения аэродинамики убрали наружные зеркала заднего вида и изменили форму бамперов. В дневное время фары закрывались накладками, улучшавшими обтекаемость. Задняя подвеска с системой поддержки постоянного клиренса.
На месте заднего сиденья был запас запчастей общим весом 62 килограмма, среди которых были ГБЦ, части карданного вала, масляный и водяной насос, термостат, катушки, сальники, прокладки и т.д.
В случае поломки, замена допускалась только тех деталей, которые входили в этот набор, и это условие сыграло злую шутку с зеленым «Сто девяностым». У машины сломалась копеечная деталь в приводе распределителя зажигания, но именно её в наборе запчастей, которые можно было сменить, и не нашлось. Выход, конечно, нашли – просто восстановили сломанный привод, но для машины это была самая долгая остановка, на неё ушло более двух часов.
Спустя 201 час, 39 мин. 43 секунды после старта, два Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 завершили эту грандиозную гонку - испытание, пройдя без единой поломки 50 тысяч километров.
Чуть позже финишировал и третий, потерявший время на ремонт зажигания. За время заезда машины установили три мировых рекорда скорости – 25 тыс. километров пройдено со средней скоростью 247,549 км/час, 25 тысяч миль – со скоростью 247,749 км/час, и 50 тыс. километров пройдены со средней скоростью 247,939 км/час.
В сентябре 1983 года, во Франкфурте состоялась официальная презентация легендарного «Сто девяностого», машины, которая до сих пор верой и правдой служит многим ценителям тех Мерседесов, лучше которых, увы, уже не сделают.
Свежие комментарии