Автоматические коробки передач вошли в наш быт в середине прошлого века, но они получили наибольшее распространение в конце девяностых годов и в нулевые годы, что было связано с появлением высокотехнологичных и надежных конструкций.
Использование их существенного упрощало управление автомобилем, езда на машине становилась более безопасной и комфортной. Единственным недостатком коробки автомат является её более сложная конструкция, а, следственно, и уменьшение надежности этого узла. Ресурс автоматической трансмиссии куда меньше обычной механики, при этом отсутствие поломок будет зависеть исключительно от правильности управления автомобилем и своевременного сервиса АКПП.
Типы трансмиссии и их ресурс
В настоящее время существуют различные типы автоматических трансмиссий, к которым относятся классические гидротрансформаторные автоматы, а также роботизированные коробки и вариаторы. В последние годы всё чаще встречаются именно роботы, однако автоматы с гидротрансформатором не утратили своей актуальности, они считаются более надежными и простыми в эксплуатации. Вариаторы не столь популярны сегодня, такие коробки в большей степени используются на малолитражных автомобилях, где на трансмиссию приходятся не слишком серьезные нагрузки.
Ресурс автоматических коробок будет существенно различаться, в зависимости от её типа, особенностей конструкции и так далее. Так, например, простые по своей реконструкции четырехступенчатые автоматы, которые использовались в девяностых, были достаточно надежными, пробегая без капремонта по 300 тысяч. Тогда как сегодня даже при условии бережного обращения и своевременного сервиса редко какая современная АКПП выдержит более 200 тысяч пробега.
Если же говорить о надежности робота и вариатора, то в силу сложности конструкции капитальное восстановление им требуется даже на меньших пробегах, а плановый ремонт проводится тут на пробеге около 100 тысяч с заменой расходников и изношенного железа. У робота часто отмечаются проблемы со сцеплением, в результате чего такую коробку требуется вскрывать и ремонтировать каждые 50 тысяч пробега.
Как продлить срок службы трансмиссии
В первую очередь автовладельцу нужно понимать, что автоматические трансмиссии плохо переносят повышенные нагрузки, соответственно следует избегать агрессивной езды и постоянных разгонов в пол. Любой перегрев и длительное управление автомобилем на высокой скорости будет неизменно губительным для таких трансмиссий, что может существенно сократит им жизнь. Также автовладельцу в обязательном порядке нужно будет своевременно обслуживать коробки, в особенности не экономить на замене масла. Именно чистота трансмиссионного масла напрямую влияет на состояние коробок передач и отсутствие их критических поломок. Если следовать таким простейшим рекомендациям, то можно избежать проблем с гидроблоком, конусами вариаторов, железной частью и автоматикой, существенно продлевая срок службы трансмиссии.
Срок службы коробки автомат будет зависеть от стиля управления автомобилем, правильности сервиса и типа такой трансмиссии.
Свежие комментарии