С января по сентябрь этого года дилеры УАЗа смогли реализовать в России только 694 внедорожников Хантер, на 14% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Данные регистраций, которые представило нам агентство «Автостат», дают немного другую цифру: на учёт за первые три квартала поставлены 730 Хантеров, из них 535 оформлены на юридические лица. То есть простых «охотников, рыболовов, туристов», желающих приобрести легендарный российский внедорожник, не набралось и двух сотен…

Из этих цифр нетрудно сделать вывод, что Хантер, он же в прошлом УАЗ-469, давно исчерпал свой рыночный ресурс и нуждается в замене. Но замены в обозримом будущем не предвидится — заводу дай бог довести до конвейера проект «Русского Прадо», преемника модели Патриот. Других полноценных новинок в ближайшие годы не предвидится — на них нет денег. Но это не мешает пиарщикам УАЗа мечтать о возможном обновлении модельной линейки: они теперь регулярно публикуют в соцсетях современные интерпретации классических «уазиков» от независимых дизайнеров.
Новый УАЗ Хантер

Теперь предлагаем вашему вниманию новый Хантер от Сергея Крицберга. Рендеры экстерьера нового Хантера от этого дизайнера на официальной страничке УАЗа ВКонтакте были опубликованы ещё в августе, а на этой неделе подоспели изображения салона, так что теперь у нас есть полный комплект, позволяющий оценить проект целиком.

Как видно из рендеров, Сергей весьма дотошно, но при этом творчески подошёл к сохранению преемственности в дизайне между старым и новым Хантерами, так что здесь будет уместно привести сравнение с американским Ford Bronco нового поколения, который дебютировал летом этого года. Обе машины не стесняются грубых форм, в том числе в салоне, а исполнение дефлекторов системы вентиляции у них и вовсе идентичное.

В целом «уазик» выглядит чуть проще «американца», но при этом практичнее. Планшет мультимедийной системы можно вынуть из передней панели и свободно использовать за пределами машины. Блок микроклимата расположен выше, чем у Bronco, места для вещей под ним больше. Продумана трансформация салон: из сложенных сидений и полок можно получить полноценную двуспальную кровать. Задний борт сделан в виде сэндвича: между внешней и внутренней панелями есть место для грязный вещей, топора и знака аварийной остановки.

Теоретически Ford Bronco и новый УАЗ Хантер могли бы быть конкурентами, но для этого надо, чтобы в нашей стране был более развитый, незарегулированный рынок и платёжеспособное население, способное приобретать современные рамные внедорожники в огромных количествах. Жаль только — жить в эту пору прекрасную…

Неудивительно, что в комментариях к картинкам нового Хантера на официальной страничке УАЗа сквозит раздражение — мол, картинки чудесные, но, к сожалению, не имеющие к нашей мрачноватой реальной жизни никакого отношения. Ну и далее, конечно, следуют ритуальные пожелания УАЗу перестать фантазировать и заняться реальными делами — например, хотя бы дотянуть до приемлемого уровня качество ныне выпускаемых машин.