Автоматические коробки передач пользуются всё большим спросом у водителей. Подобное объясняется простотой эксплуатации автомобиля с такой коробкой, а также улучшенными показателями реализации мощности двигателей и топливной экономичностью у современных АКПП. Многим из нас непонятно, как часто и нужно ли вообще проводить замену масла в автоматической трансмиссии.
Масло в автоматической трансмиссии не только отвечает за смазывание подвижных деталей, по сути, такое масло - это рабочее тело, которое необходимо для правильного функционирования гидротрансформатора и клапанов соленоидов. Именно поэтому состоянию масла и его чистоте необходимо уделить повышенное внимание. Именно от чистоты масла будет зависеть работоспособность коробки и отсутствие критических неисправностей автомата.
Многие производители не указывают в технической документации интервал замены масла или вовсе утверждают, что их коробки являются необслуживаемыми и проводить какой-либо сервис в подобном случае не требуется. Однако часто это лишь маркетинговые уловки, если не менять масло в коробке, то к пробегу в 150-200 тысяч состояние трансмиссионной жидкости будет уже далёким от идеала, а это критические неисправности коробки передач. Именно поэтому большинство опытных автовладельцев рекомендуют всё же выполнять своевременную замену масла.
Почему же в Европе и в Японии отдельные автопроизводители либо увеличивают межсервисный интервал, либо вовсе заявляют о необслуживаемости коробок на их автомобилях. Дело в том, что при эксплуатации на качественных европейских дорогах, а также в условиях тёплого климата на коробку ложится меньшая нагрузка, чем при городской эксплуатации в условиях сурового российского климата. Соответственно, если при бережном отношении к авто масло в коробке может сохранять свои свойства 150 000 километров, то при нещадной эксплуатации гидравлическая жидкость в таком автомате потребует замены обычно на пробеге в 80 000 километров. Не забывайте о том, что автопроизводителям попросту невыгодны автомобили, которые без ремонта могут прослужить по полмиллиона километров. Чем чаще машина ломается, тем больше прибыли от производства запчастей и фирменным сервисам, которые также получают деньги за такой ремонт.
Непосредственно замена трансмиссионного масла на коробках автомат может выполняться различными способами. Например, если на коробке имеется сливное отверстие, расположенное в нижней части трансмиссии, можно просто выкрутить такую пробку, дождаться полного стекания масла, после чего закрыть пробку и залить нужное количество трансмиссионной жидкости в автомат. При этом нужно учитывать, что большинство мастеров, которые занимаются ремонтом трансмиссии, все же рекомендуют при замене масла в АКПП вскрывать поддон и осматривать магниты, на которых не должно быть большого количества металлической стружки, менять прокладку поддона и сливать по возможности всё масло. Однако нужно понимать, что это достаточно сложная работа, тем более, что у отдельных автомобилей такой поддон одноразовый и его требуется менять каждую замену масла.
Сегодня многие специализированные СТО используют для замены масла в коробке передач специализированное оборудование, позволяющее под высоким давлением выгонять старое масло из коробки, заменяя его новой свежей трансмиссионной жидкостью. Такой способ позволяет полностью заменить масло в коробке, но при этом нужно учитывать, что расход масла, а оно достаточно дорогое, будет большим при таком способе замены. Поэтому, если в коробку передач на вашем автомобиле входит 10 литров масла, необходимо приобретать про запас 5-10 литров, которые все уйдут при такой замене.
Свежие комментарии